Стиль 50 годов одежда и прически

Одежда в стиле 50-х — власть деталей

Яркий и привлекательный стиль 50-х годов стал знаковым для многих модниц. Он позволил женщинам подчеркнуть свое изящество, природную красоту и нежность. Его особенностью стало использование разных выделяющихся украшений, шарфиков.

Примеры женских фото в стиле 50-х годов

Дополнялся такой стиль одежды пышными прическами и неярким естественным макияжем глаз, дополненным черной стрелой.

Как зарождался стиль 50-х?

После тяжелых 40-х годов многие женщины желали вернуть красивую моду. Женственность была «в цене», ведь одежда милитари, отсутствие ярких нарядов не могло подчеркнуть нежность и грациозность образа.

Женственные образы послевоенных 50-х

Зарождение нового стиля позволило женщинам вернуть уверенность в себе и светлом будущем.

Как возник стиль 50-х?

В послевоенное время возвращение женственности стало главной задачей дизайнеров. Поэтому в 1947 году Кристиан Диор выпустил коллекцию New Look — поистине прекрасных нарядов.

Фото платьев от Christian Dior периода 50-х годов

После появления на подиумах женщин в платьях с пышными юбками и аккуратными юбками-карандашами, обычные покупательницы пришли в восторг.

Почему сохранилось название одежды «стиль 50-х»?

Благодаря выделяющимся признакам стиль 50-х сохранился и по сей день. А поскольку он охватил всего один десяток лет и исчез, то такое названием подошло ему как нельзя лучше.

Чем выделялась одежда в 50-х годах?

Главным достоинством одежды 50-х считалась ее привлекательность: с красивыми платьями можно было покорить любого мужчину. А деловые женщины, занявшие важные посты на мужских должностях, смогли заявить миру о себе с помощью изысканных костюмов с юбками-карандашами.

Основные отличия одежды в стиле 50-х

Платья в стиле 50-х были двух видов: с узкой и пышной юбкой. Но верхняя часть у них была приталенной, что позволяло женщинам легко подчеркивать талию.

Примеры приталенных платьев с зауженным низом периода 50-х годов

Круглые и клинообразные вырезы идеально выделяли зону декольте. Переход между верхней и нижней частью иногда подчеркивался небольшим пояском. Оттенки нарядов были разнообразны: от однотонных до разноцветных и даже пестрых.

Примеры пышных платьев 1950-х годов

Наибольшей популярностью пользовались платья красного, белого и бежевого цвета. Серые оттенки предпочитали деловые женщины. А вот сочетания цветов (голубой с серым, зеленый с белым) стали прекрасным дополнением гардероба истинных модниц.

Аксессуары 50-х: какие дополнения хорошо сочетались со стилем?

Очень хорошо подходили к строгим платьям с юбкой-карандашом легкие платочки. Такой треугольный или прямоугольный шарфик подчеркивал нежный образ и придавал ему свою изюминку. Отлично смотрелись с одеждой 50-х многоярусные бусы и объемные серьги.

Бусы, колье и ожерелья в стиле 50-х

В моду вернулись и широкополые шляпы, и небольшие шляпки-таблетки.

На ножки многие красавицы прошлого века надевали босоножки на невысоком каблучке. Круглый носочек моделей и тонкая перемычка на щиколотке придавали образу пикантность.

Примеры фасонов обуви для женщин в стиле 50-х

Не менее хорошо сочетались наряды 50-х с туфлями на тонкой шпильке.

Такой «родной» стиль 50-х: можно ли носить сейчас?

Стилистика 50-х годов периодически возвращается в моду, ведь она стала знаковой для демонстрации женственности и природной красоты. И действительно, сегодня можно встретить стильно одетых женщин, которым ретро стиль 50-х пришелся по душе.

Кому подойдет одежда в стиле 50-х?

Идеальной одежду в стиле 50-х можно считать для девушек со стройной, аккуратной пышной фигурой и даже фигурой «треугольник». Благодаря пышным платьям и приталенному лифу они смогут подчеркнуть грациозность образа. Если дополнить такой наряд парой ретро туфелек, то отличить их от мировых звезд средины прошлого века не получится.

Кому запрещается носить одежду в стиле 50-х?

Пышность была в моде в 50-х, но чрезмерные формы тогда не приветствовались. Поэтому найти размеры платьев с формой песочных часов от 54 размера и больше практически невозможно. Да и незачем: подобные модели вряд ли будут хорошо сидеть, а могут и вовсе испортить образ прекрасной пышной девы.

Возвращение стиля 50-х в 2016 году

Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-х. Его возрождение в 2016 можно увидеть в нескольких коллекциях мировых кутюрье. А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.

Звездные знаменитости в одежде 50-х

Многие звезды примеряют на себя разные наряды для привлечения внимания. У некоторых удалось создать поистине красивые образы 50-х годов. Например, Кэти Перри не раз приходила на модные встречи в платьях с максимально приталенным лифом и пышной юбкой.

Звездный образ в стиле 50-х

А вот Меган Фокс в нежно-кремовом платье не получилось передать стиль: выдал ее современный макияж. Среди отечественных звезд ретро одежда 50-х импонирует Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.

Новые коллекции одежды в стиле 50-х

В 2016 году можно встретить отголоски 50-х года в коллекциях Pamella Roland и Bora Aksu. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш с четким выделением талии. Цвета нарядов также остались верны старым временам: в коллекциях весна-лето были продемонстрированы платья нежно-розового, белого и морковного цвета.

Изысканный стиль 50-х пользуется популярностью и не стареет. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом этого мира. Поэтому и в будущем попытки возвратить такой стиль непременно будут продолжаться, а платья «песочные часы» всегда будут в почете.

Cтиль в одежде 50х годов прошлого века. Наши любимые 50 е

18 февраля 2015 г. 12:45:00

Стиль в одежде 50 х годов – каким он был? Почему сегодня он снова возвращается в моду? Все дело в том, что мода 50-х была самой очаровательной, изящной и женственной в ХХ веке. Это стиль одежды на века и сегодня мы рассмотрим базовые принципы.

Стиль одежды 50 х годов помог женщине сформировать или подчеркнуть безупречную фигуру. За годы войны прекрасная половина человечества устала от узких юбок-карандашей , брюк, жакетов с широкими плечами – одежды, напоминающей мужскую, хотелось вернуть свободные блузки с рюшами и воланами.

Желание дам быть более женственными прочувствовал начинающий дизайнер Кристиан Диор . Именно он предложил New Look – новый облик. Благодаря его коллекции «Королла», в 1947 годе женщины всего мира узнали, как выглядит новый модный силуэт: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом. Так одежда пополнилась корсетами , утягивающие талию до 50 см, и кринолинами. На пошив одного платья Диор тратил от 9 до 72 м ткани, которые весили до 30 кг!

Коллекия Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2015. Фото: fashionising.com

Еще одним реформатором стиля 50-х годов стал модельер испанского происхождения Кристобаль Баленсиага, который был просто боле одеждой. В 1951 году он создал одежду с открытой шеей и плечами. Ему принадлежат такие дизайнерские идеи, как объемные жакеты сферической формы (1953), платье беби-долл с завышенной талией, пальто-кокон, юбка-шар и мешковатое платье (1957).

В 50-е годы также приобрел актуальность яркий, аккуратно нанесенный макияж. Ведь в послевоенные годы женщины страдали от дефицита мужского внимания и стремились подать себя в наиболее выгодном свете.

В это время в моду вошли яркие платья с приталенным силуэтом и широкими юбками, тонкие пояски и ткани в горошек . Однако у очаровательных фасонов платьев этого периода были и свои недостатки: они не отличались разнообразием. По сути, платья одного фасона носили женщины всех возрастных категорий – от совсем юных девушек до зрелых замужних дам. Это создавало ощущение, что все женщины одного возраста. Молодые начинали казаться старше, а зрелые дамы – моложе.

Отличительными чертами моделей одежды в стиле 50-х годов стали узкие плечи и еще более узкая талия, которая, к тому же, максимально акцентировалась. При этом ни одна из моделей тех лет не создавалась с целью подчеркнуть пышность груди или длину ног. Женщина должна была выглядеть изящной, привлекательной, но подчеркнуто целомудренной. Модельеры создавали целостный образ, не стремясь привлекать внимание к отдельным частям тела.

Кумиром тех лет стала Мэрилин Монро . Она вернула моду на естественные женские формы. При невысоком росте – 162 см – актриса весила более 60 кг и имела одинаковый объем бедер и груди – 96 см. Знаменитое белое платье с глубоким декольте и летящей плиссированной юбочкой из фильма «Зуд седьмого года» до сих пор считается самым культовым нарядом в истории кино.

Классический образ 50-х – женщина-цветок с пышной юбкой, под которую надевалась многослойная нижняя, в туфлях на высокой шпильке и нейлоновых чулках со швом.

Костюмы Шанель до сих пор актуальны. Коллекция Chanel Haute Couture, весна-лето 2015. Фото: fashionising.com В то же время появляется и более строгий, элегантный стиль Коко Шанель . В 1955 году ею был разработан твидовый женский костюм, впоследствии ставший классикой. Его характерными чертами являются полуприлегающий силуэт короткого жакета, прямая юбка-карандаш, металлические пуговицы и шелковая декоративная тесьма, симметричные карманы. Обязательным дополнением костюма стала элегантная блузка с бантом или галстуком. Костюм в стиле Шанель по сей день не утратил своей актуальности.

Непременными аксессуарами 50-х годов были перчатки и маленькие сумочки, зачастую выполненные из той же ткани что и платье. Женщина была своеобразной «визитной карточкой» своего мужа, а потому с самого утра должна была выглядеть безупречно.

Стиль 50-х годов

Все помнят прекрасные образы 50-х годов, в которых присутствовало все – от изящества линий до цветовой экстравагантности. Стиль того времени – это стиль Высокой моды. У каждой барышни была пышная юбка с завышенной талией, а еще длинные перчатки, шляпка и миниатюрные туфельки, как у Золушки. В те времена все хотели быть похожи на Мэрилин Монро.

Особенности

В те времена эталоном красоты очень худые девушки не считались, наоборот, почитались женщины с большим бюстом, тонкой талией и королевской осанкой. Поэтому и одежда должна была подчеркивать все данные прелести.

Девушки любили по несколько раз в день переодеваться, менять серьги и туфельки. Им помогали журналы мод и светские рауты, на которые они выходили для демонстрации своего нового туалета, а также обсуждали модные новинки.

Сегодня мода 50-х годов – это классика, которая будет вечно жить среди нас.

В одежде этих годов есть отличительные черты, которые присущи только этому стилю.

  • Корсеты и каркасы.
  • Типичная форма платья для того времени, в виде песочных часов.
  • Пышные юбки.
  • Маленькие сумки, немного напоминающие чемоданчик.
  • Узкие платья (исключительно для тех женщин, чья фигура была очень тоненькая).
  • Рукава-фонарики.
  • Глубокое декольте.

Корсеты были популярным атрибутом каждой женщины. Даже самые худощавые надевали его. Чем тоньше была талия, тем женщина считалась красивее.

Весь образ должен был быть продуман до мелочей: от прически и макияжа до нижнего белья. Женщина не могла даже на почту сходить не накрашенной, уже не говоря о том, что в доме, при муже, она всегда должна была быть одета «с иголочки».

Женщины тех времен ухаживали за собой особенно тщательно. Они не появлялись перед мужем без макияжа и прически. Для этого они ждали, когда муж заснет, и только потом умывались, а утром задолго до мужа вставали и приводили себя в порядок к тому времени как проснется супруг.

Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.

В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.

Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.

Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.

Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.

Мода 50-х годов: эпоха стиля Нью-лук

Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here