Прически мужчин 18 века

Прически мужчин 18 века

Чтобы отбить запах несвежего белья и грязного тела, пользовались ароматическими притираниями, позже появились духи. Уже при Елизавете Петровне упоминаются маникюрщицы, зарабатывавшие на жизнь «деланием на дамских персон нахцей» (ногтей). В середине XVIII века особенно увлекались мушками.

Конец XVIII – начало XIX века – время увлечения всем античным. Поэтому украшения подражают античным образцам, используются цветы. Духи и помада в моде, но остальной косметикой пользуются умеренно. Зато женщины света красят волосы в модный каштановый цвет.

История прически XVIII века не менее сложна, чем история одежды. В первой половине XVIII века мужчины и женщины носили громоздкие парики. Такие мы видим на парадных портретах А. Д. Меншикова или канцлера Г. И. Головкина. У самого Петра I к парикам было непростое отношение. У него были длинные волосы, а парик, сделанный из его собственных волос, он надевал, как шапку, когда было холодно голове. Парики были убором дорогим. Их завозили из Европы, и они имели свои названия: «грива», «пудель» (крупные локоны, уложенные параллельными рядами). Для красоты парики присыпались пудрой. Знаменитый модник середины XVIII века австрийский канцлер Кауниц придумал оригинальный способ пудрить парик: в особой комнате распыляли пудру – становилось так, как бывает на мучной мельнице. Затем Кауниц в парике входил в комнату, и шесть лакеев с большими опахалами «навевали» пудру на парик. После этого Кауниц менял запудренную одежду и ехал на прием.

В 1730-е годы, при Бироне, в России появляется немецкая мода на парики. Прежний пышный парик заменяет «прусская коса». Она плелась из трех частей, из своих или из накладных волос. При Екатерине II мужчины носили так называемый «крысиный хвост», когда затылочные волосы обматывались муаровой лентой от самого затылка, образуя тонкий стержень. Прическа «крылья голубя» состояла из подстриженных височных прядей, связанных сзади лентой и подвитых. Мода на парики отразилась и на форме армии – парик был частью обмундирования, причем весьма неудобной. Парик требовал ухода, его завивали, пудрили. И все это в походных условиях. Лишь при Екатерине II от этого отказались. Но мода на парики так и не прошла до конца XVIII века.

Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов.

До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят “фонтанж” – сложную высокую прическу, взбитые локоны, драгоценности в волосах (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, сама форма которого давала большой простор для фантазий). Эта мода на головные уборы началась с церемониального приема в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без “фонтанжа” с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18-ого столетия. Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, а названия этих причёсок соответствующие — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

В 1730-ые годы объем прически уменьшается, в моде – «малая пудреная» (завитки волос образуют венок вокруг головы, при этом затылок гладкий). Один из вариантов этой прически, когда змеевидный локон спускался на грудь, мы видим на известном портрете императрицы Анны Иоанновны. При «яйцевидной» прическе волосы взбивались вверх ото лба и гладко зачесывались. Такую прическу любила Елизавета Петровна. На самом верху прически укреплялась изящная маленькая бриллиантовая корона. Эту прическу запрещалось делать всем другим дамам.

Во второй половине XVIII века вдруг начался бум на громадные парики и причёска снова принялась «расти» вверх и превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа. Это были ужасно громоздкие, высокие каркасные парики, посыпанные рисовой пудрой и мукой. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали и конский волос. Особо затейливые дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Над такими “сооружениями” слуги трудились, стоя на лестницах, около 10 часов! Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария -Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял ее бурную фантазию в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие прически-шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Знаменитые парикмахеры ценились очень высоко и уподоблялись художникам. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций.

Благодаря усилиям нескольких куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром появилась прическа «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, которую создали на голове французской королевы Марии-Антуанетты. Эта прическа представляла собой проволочный каркас и многочисленные шиньоны, на которые прикреплялся декоративный корабль.

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.

Мужские прически 18-го века

Как и женская куафюра, мужская прическа претерпела в этом бурном столетии существенные изменения.

В начале века мужчины продолжали носить возникшие ранее прически, только несколько усовершенствованные. В моде по-прежнему пребывает парик алонж, отличающийся длинными завитыми локонами, но длина его становится значительно короче.

Входит в моду «бинет» – парик, на котором крупные локоны уложены параллельно, рядами. Именно эти произведения куаферского искусства мы можем увидеть на портретах многих великих людей той эпохи. В таком парике ходил, например, Йоган Себастьян Бах. Однако в 30-е годы бинет уже можно было созерцать только на мужчинах солидного возраста.

Несмотря на популярность париков, в моду входят также прически из собственных волос. Их, как и парики, принято было покрывать пудрой, которая могла иметь различные оттенки – от белоснежной до светло-розовой или нежно-голубой.

Одной из самых популярных мужских причесок на протяжении практически всего столетия является простое и относительно демократичное причесывание волос «а-ля Катогэн». Особенно часто этот способ причесываться встречался в армии и на флоте. Волосы подвивали, зачесывали назад и собирали в хвостик, который перевязывали черной ленточкой. Иногда на этот хвостик надевали футляр из бархата, также черного цвета.

В середине века также очень популярной оказывается прическа «Крыло голубя», которая представляла собой два-три ряда уложенных на висках завитых локонов, дополненных сзади косичкой или хвостиком из волос, стянутых лентой. Так причесывались молодой Людовик Пятнадцатый и король Пруссии Фридрих Великий. Парик с тем же названием тоже существовал, он обязательно имел белый цвет.

К концу столетия парики выходят из моды практически везде, кроме России, где их продолжали носить вплоть до начала следующего века.

В Европе же мужчины начинают носить пышные, но простые прически с крупными локонами, уложенными нарочито небрежно.

Мода на длинные пышные волосы закончилась во времена революции во Франции. После нашумевшего представления пьесы Вольтера «Брут», где играл знаменитый актер Тальма, мужчины начали стричься довольно коротко и носить «римские» прически «а-ля-Тит».

Тема: Причёски и шляпки 18 века

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Причёски и шляпки 18 века

Во второй половине XVIII века прически снова "выросли". Они представляли собой огромные сооружения из волос, лент, кружев и драгоценностей. Высота доходила до полуметра и больше. На создание такого шедевра затрачивался не один час.Под стать прическам выбирались и названия: "Мечтательная", "Меланхоличная", "Таинственная". Покрытые большим количеством пудры и помады, они доставляли женщинам массу неудобств.

Вообще, откровенно говоря, именно бесподобные и восхитительные, фантастические и роскошные прически 18 века и для влиятельных мужчин того времени, и для придворных фавориток произвели революцию в мире моды, эстетического мировоззрения, художественном мышлении в целом и в парикмахерском искусстве – в частности. Понятное дело, как и всякое искусство с определённой долей субъективного художественного мироощущения творца, мастерство парикмахера отображало современные ему реалии и ориентировалось на возможности, потребности и дух эпохи. Поэтому многие прически 18 века неразрывно связаны с важнейшими историческими событиями. Например, в ознаменование спуска на воду королевского фрегата «Адмирал» (и «Бель Пуль» – Belle Poule) в моду вошли прически 18 века а-ля парусный корабль, что высотой 70 см прекрасно закрепился на макушке изысканной худощавой леди (скажем, знаменитой итальянской танцовщицы Барбарины Кампанини) и даже королевы Франции Марии-Антуанетты. Когда же в 1773 году парижане, к своему огромному удивлению, увидели комету с длинным шлейфом, этот исторический факт запечатлели и парикмахеры.

Также во второй половине 18 века, в отличие от первой его части, когда женские прически даже привыкших к богатому убранству аристократок были гораздо скромны (такие прически, которым отдавали предпочтение маркиза де Помпадур, волонтер Мария-Терезия и пр., как «фонтаж», «бабочка», что были уложены круженной проволокой, украшенный милыми живыми цветами и припудрены), дамские прически напоминали оранжерею, огромные букеты прелестных цветов, сады, фонтаны, птичьи гнезда, ветряные мельницы, маяки. Запечатлевали в своих произведениях парикмахеры и сцены знаменитых спектаклей, фрагменты охоты, неповторимые пейзажи и натюрморты, включая в прически свежие дары природы (фрукты, овощи, ягоды, цветы). А чтобы цветы быстро не вяли, в укладку прятали маленький флакон с водой.

Помимо этой тяжести невероятных размеров, хрупкой светской львице 18 века приходилось выдерживать на голове ещё и множество драгоценных камней, что, как и натуральные накладные пряди, лебединые, страусиные, павлиньи перья, чучела птиц, гипсовые статуэтки, шелковые ленты, жемчуга, серебряные и золотые нити, украшали прически столь вычурной и пышной эпохи, которую искусствоведы справедливо называют веком женщин.

Изменила и политический, и экономический, и социальный уклад, а также культурное направление и художественное мировоззрение Великая французская революция 1789 года, которая установила демократию, равенство в правах человека всякого происхождения, свободу и заставила высокосветских манерных дам, которые никогда не работали, а посвящали 10 и более часов в день грандиозной прическе, перейти к легкости, скромности, простоте, элегантности, практичности и комфорту, что убедительно демонстрируют такие прически конца 18 века, как «грек», «Аспазия» и т.д.

Аналогичное развитие претерпели и мужские прически 18 века, когда любой служащий среднего уровня достатка и скромной статуса и всякий аристократ не допускали того, чтобы их собственные волосы кто-нибудь, кроме разве что жены доктора и духовника, увидел. Все мужские прически 18 века были основаны на достаточно жарких и тяжелых париках их длинных волнистых густых натуральных припудренных накрученных прядей – аллонж (обожал французский король Людовик XV), а вот бинет представляет собой крупные локоны средней длины, которому отдавали предпочтение в большинстве случаев представители сильной половины ченловечества преклонного возраста (к примеру, великий композитор Иоганн Себастьян Бах, король Польши Станислав Лещинский и т.д.). Не стеснялись тогда мужчины пользоваться пудрой различных оттенков, нанося ее на волосы: перламутровая, ванильная, кремовая, молочная, сливочная, медовая, персиковая, бронзовая, песочная, нежно-розовая, небесная и пр. а вот самыми стильными считались мужские прически 18 века а-ля Катогэн в виде вьющихся зачесанных назад прядей, собранных на затылке в хвост и зафиксированных черной лентой, что особенно приветствовалось на флоте.

Кроме того, популярность приобрела и укладка «крыло голубя» (восхищался король Пруссии Фридрих II) в виде нескольких закрученных прядей в области висков, что на затылке переходили в косу или хвост и закреплялись шелковой или бархатной лентой черного. Бардового, темно-синего или зеленого цвета. Немаловажное значение королевские персоны отдавали и оттенку шевелюры. Так, благородным и просвещенным аристократам позволено было носить лишь парики пшеничного, льняного, золотистого или огненного тона.

Французская революция сняла с мужественных защитников отечества женоподобные парики, чтобы уже в 19 веке прически мужчин выглядели более солидно, практично и брутально.

Что ж, вот так всего одно столетие смогло кардинально изменить многовековую историю прически.

Знаменитые прически 18-го века

Многим известна картина, где на голове женщины возвышается корабль с парусами и мачтами. Это не странная фантазия художника, а портрет королевы Марии Антуанетты. Именно такими — причудливыми, удивительными, огромными — были прически 18-го века.

В 18-м веке женщины выглядели очень вычурно. Мода была манерной и утонченной. Она формировалась под влиянием стиля рококо, который был чрезвычайно популярен в те времена в изобразительном искусстве и дизайне интерьеров. Как и одежда, прически всегда были своеобразным отображением моды определенной эпохи. Прическа была признаком статуса для обоих полов, но традиционно 18-й век считается «веком женщин», потому особое значение имеют именно дамские прически.

Стоит отметить некоторые неудобства, которые были связаны с парикмахерскими изобретениями эпохи рококо. Парикмахеры тех времен творили только эксклюзивные шедевры, как художники, никогда не повторяя одну и ту же прическу. Для фиксации и придания объема в волосы вставляли шиньоны, подкладки и всяческие конструкции, которые разрабатывались для каждой прически индивидуально.

Расчесывались тогда не каждый день, а всего раз в неделю, а то и в две. Мещанки это делали не чаще одного раза в месяц. Трудоемкие прически старались сохранить как можно дольше. Потому у женщин часто в волосах заводились насекомые, появлялись зуд и неприятный запах из-за прогорклости помады, которой уходило около килограмма на одну прическу. Смрад перебивали благовониями и резкими духами.

Модные женские прически 18-го века

Мода на прически в 18-м веке во многом зависела от королевы Марии Антуанетты, которая вместе со своим парикмахером Леонаром постоянно занималась изобретением новых и новых фантазийных причесок. Это были огромные и сложные прически, которые часто соединялись с головным убором. Им давали названия: «взрыв чувственности», «тайная страсть». Самыми стильными и модными считались дамы, которые готовы были экспериментировать, взгромождая на голову птичьи чучела, миниатюрные деревца и даже целые сады, статуэтки.

Именно тогда была придумана знаменитая во всем мире и в наши дни прическа с вплетенной в волосы моделью семидесятисантиметрового фрегата — A-la Belle Poule. Кстати, мастер над ней трудился около десяти часов, стоя на лестнице. Многие прически выглядели, как натюрморты, пейзажи, корзины с настоящими фруктами, мосты, клетки с птицами, гнезда с яйцами и тому подобное.

Знаменитые мужские прически 18-го века

Мода на мужские прически 18-го века в России, как и в Европе, не обошлась без объемных париков разной формы. Бинет выглядит, как крупные локоны, расположенные параллельно друг другу. В них ходили мужчины разного возраста. Парики аллонаж до сих пор в моде, изменилась только их длина. Рядом с модой на парики стояли прически из собственных волос, например «а-ля Катоген», которая являет собой гладко зачесанные слегка завитые волосы, которые связывались черной лентой на затылке. Натуральные и искусственные волосы припудривали, а хвостики иногда прятали в специальные бархатные футляры.

Не менее популярной считалась прическа «крыло голубя» — несколько рядов локонов, уложенных на висках, и небольшой хвост или косичка на затылке. К концу 18-го века парики утратили свою популярность, востребованными стали только натуральные локоны. После революции мужчины почти прекратили носить длинные волосы и перешли на короткие стрижки римского типа «а-ля Тит».

Прически в стиле 18-го века используют и в наше время. Конечно же, с ними не расхаживают по улицам и не делают на вечеринки. Они относятся к экстравагантным и эпатажным веяниям и часто используются знаменитыми кутюрье в показах новых коллекций одежды. Современные парикмахеры и стилисты получили больше возможностей, поскольку имеют целый арсенал специальных средств для укладки, позволяющих прочно фиксировать самые замысловатые и объемные шедевры из волос.

Мужчины с длинными волосами и скромными хвостиками на затылках также не редкость. Особой популярностью подобные прически пользуются у звезд шоу бизнеса.

История женской прически условно разделяется на несколько этапов. Первый, до 1713 года, ознаменовался продолжением моды на фонтаж, где был простор для фантазии. Пока Людовик Четырнадцатый, которого часто называют законодателем европейских модных течений, не увидел на голове герцогини Шрусбери аккуратную и миниатюрную прическу, очень ему понравившуюся. С тех пор подобные простые, припудренные прически с украшениями из букетиков или кружевных заколок стали самой модной тенденцией рококо.

Именно такие прически 18-го века можно увидеть на моделях, изображенных на полотнах Вотто, Патера, Буше, Шардена, де Труа. Все они скромно причесаны, волосы лежат элегантно. Многие наверняка слышали их названия: «бабочка», «неженка». А после 70-го года 18-го века волосы снова устремились вверх. Укладки опять превратились в сложные сооружения, куафюра составлялась из собственных и накладных волос. Эти прически стали знаковыми для той эпохи и являются ее отличительной чертой.

А к началу 80-х прически стали опять немного скромнее. Громоздкие паруса и вазоны на головах светских дам постепенно исчезли. В арсенале модниц остались ленты и муслиновые лоскуты ткани. Прически сохранили свою пышность и объемность, но больше не выглядели настолько безумными. Французская революция также отразилась на моде. Спустя несколько лет после нее женщины носили элегантные скромные укладки «а-ля Аспанзия» и «а-ля грек». Для декорирования причесок в 18-м веке часто использовали ленты, тканевые лоскуты, цветы, драгоценности.

История стран, эпох и народов

Мужская мода XVIII века

М ужчины не меньше женщин уделяли внимание своему внешнему виду. На гардероб в XVIII веке тратились целые состояния, иногда отделка кружевами, драгоценные камни, вышивка и бриллиантовые пуговицы обходились мужчинам дороже, чем женщинам.

Декор мужского костюма был настолько пышным и экстравагантным, что церковь и королевская власть пытались как-то сдерживать моду, регламентируя различные детали в костюме, но модники никогда не исчезали, потешая окружающих своей вычурностью.

Во времена правления Людовика XIV в моду входят огромные парики с длинными волосами, которые постепенно сменились на натуральные прически, отличавшиеся такими же размерами.

Мужской костюм, в частности силуэт жюстокора начинает напоминать женский своей узостью в талии и клешем внизу.

Типичный модник XVIII века носил сюртук и обтягивающие панталоны, на ногах красовались туфли на каблуках, а прическа была настолько сложной и громоздкой, что в моду быстро вошли тросточки, позволяющие удерживать равновесие. Пройти ровно с огромной прической на каблуках было достаточно трудной задачей.

К середине XVIII века, когда парики практически вышли из моды, мужчины стали делать прически по величине почти такие же, как у дам. Оставшиеся волосы на затылке собирали в мешочки, украшая их ленточками.

Это был пик жеманства, позерства и вычурности за всю историю мужского костюма. Никогда мужчины не отличались такой яркостью образов и экстравагантностью стиля.

Конечно же, карикатуристы не могли удержаться от использования мужского образа в своем творчестве.

Карикатуры современников на моду XVIII века

Мужчина, который тщательно следил за модой, обязан был иметь личного парикмахера, ведь создать прическу было крайне сложно. Волосы зачесывали на специальный каркас, завивали и припудривали различными цветами. Для того, чтобы пудра распределялась равномерно, использовали даже специальные шкафы, откуда сверху на мужчину сыпалась пудра.

От скромности до безумия: прически 18 века

18 век называют еще «веком женщин». Это время вычурных нарядов, накрахмаленных чепцов и огромных причесок, которые больше напоминали скульптурные изваяния. Наряды, украшения, прически 18 века опирались на популярный в те времена стиль рококо или дворцовый стиль, характерными чертами которого являлись вычурность, беззастенчивая демонстрация роскоши, излишество.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

История дамских причесок 18 века

История женских причесок может быть разделена на несколько этапов:

Первый этап. Начало столетия 1700 – 1713 г.г. Ни одна укладка не обходится без излюбленного дамами фонтажа – кружевного накрахмаленного чепца. Локоны укладывались в незамысловатую прическу, простота которой компенсировалась помпезностью фонтажа.

Второй этап. 1713 – 1770 г.г. В моду входит завивка. Кудри и локоны укладываются на головах модниц в своеобразные аккуратные венки и корзинки. В моде локоны в виде спиралей, которые ниспадают на оголенные плечи красавиц. Прически украшаются лентами, цветами, диадемами. Популярные названия для причесок того времени – «птичка», «неженка», «бабочка». Позже укладки воссоздаются и на париках, так популярных у женщин того времени.

Третий этап. 1770 – 1787 г.г. Мода стремительно меняется. Прически превращаются в сложные многослойные сооружения. Моду диктовала молодая на тот момент Мария-Антуанетта. Позже, став королевой, она посвящала огромное количество времени созданию нарядов и укладок.

Укладки превращаются в настоящие произведения искусства, над которыми часами колдуют парикмахеры 18 века. В них отражаются картины из повседневной жизни, натюрморты, пейзажи и даже сцены из пьес!

Прически пестрят изобилием украшений, в ход идут ленты, камни, драгоценности, цветы, ткани и даже бутылки! Еще одно популярное украшение укладки – шляпа. На этом головном уборе размещались модели замков, кораблей, фруктовых корзин. Некоторые модели шляп украшали живые цветы, которые не вяли долгое время благодаря вмонтированной в прическу вазе с водой.

Укладки достигают более 50 см в высоту! В их создании используются свои, а также накладные и конские волосы, шиньоны, накладки, подушки и даже проволочные конструкции. Все приспособления крепились в определенной последовательности, обильно смазывались помадой на основе сала и припудривались. Носить такую прическу приходилось не одну неделю. Весили укладки не один килограмм и приносили их владелицам массу неудобств. Нередко, сооружения из волос становились излюбленным местом для обитания грызунов и насекомых, которых приманивал запах муки (основной ингредиент пудры) и сала. Кроме того, красавицам приходилось постоянно заглушать неприятные запахи, исходящие от прически, резкими ароматами духов.

Четвертый этап. К концу 80 – х годов прически становятся немного скромнее. Каркасные конструкции уходят на второй план, да и украшения стали менее вычурными. В моде начесы, распущенные волнистые и кудрявые локоны. Появились челки. Красавицы отказываются от накладных волос. Появляются объемные узлы и пучки из волос. Из украшений в моде остаются ленты, цветы и полоски ткани.

Мужские образы

В мужской моде 18 века преобладают парики. Представители сильного пола носили парики из волос средней длины, завитых в мелкие кудри. Они зачесывали волосы назад и убирали их в низкий хвост, который украшала черная лента. Пряди височной области было принято завивать в тугие локоны.

В конце 18 века мужчины полностью отказываются от париков, а в моду входят короткие стрижки.

Перепробовали разные средства, а волосы так и сыпятся? Тогда этот комплекс для вас.

Ретро-прически в современном исполнении

Высокая укладка Марии-Антуанетты

Для выполнения укладки потребуются:

  • Бигуди или электрощипцы.
  • Поролон или вата для создания каркаса прически.
  • Шпильки, невидимки.
  • Частая расческа.
  • Лак для волос.

  1. Тщательно прочесать волосы.
  2. Выделить прядь с затылка вдоль линии роста шириной около 5 см.
  3. Приготовленный каркас поставить на макушку.
  4. Начиная с области челки аккуратно закрывать каркас. Для этого необходимо разделить волосы на пряди, каждая из которой поднимается вверх и закрепляется шпилькой к верхушке каркаса. Это необходимо проделать со всеми прядями, кроме затылочных.
  5. Локоны с затылка следует разделить на пряди и завить.
  6. Несколько прядей поднять и закрепить к каркасу, скрывая место соединения остальных прядей.
  7. Сбрызнуть конструкцию лаком. Прическа готова!

С процессом создания прически в стиле Марии-Антуанетты можно ознакомиться, посмотрев видео:

Популярная укладка середины 18 столетия

Для выполнения укладки потребуются:

  • Расческа.
  • Электрощипцы для завивки или бигуди.
  • Шпильки, невидимки.
  • Лак для волос.

  1. Тщательно прочесать волосы.
  2. Разделить волосы на пряди, каждую из которых сбрызнуть лаком и завить в тугие локоны, отступая от корней на 10-15 см.
  3. Слегка начесать волосы у корней.
  4. Зачесать все волосы назад, открывая височную зону. Каждую прядь необходимо закрепить на макушке невидимками или шпильками.
  5. Украсить прическу заколкой или лентой.

Прическа конца 18 века

Для выполнения укладки потребуются.

  • Бигуди или электрощипцы для завивки.
  • Шпильки, невидимки.
  • Расческа с мелкими зубцами.
  • Лак для волос.
  1. Завить все волосы на бигуди или с помощью щипцов.
  2. Выделить челку.
  3. Начесать волосы у корней.
  4. Каждую прядь, начиная с затылка поднять вверх и закрепить на макушке невидимками, оставляя нетронутыми лишь височные локоны и челку.
  5. Челку закрепить набок с помощью шпилек или невидимок.
  6. Разделить пряди в области висков пальцами.
  7. Сбрызнуть лаком.

Укладки 18 века потерпели ряд изменений в своем развитии. Сначала это были простые прически, украшенные нарядными чепцами, которые стали постепенно приобретать вычурные формы, превратившись в итоге в сложные, массивные конструкции, которые можно смело назвать произведениями парикмахерского искусства.

Большинство укладок того времени не приспособлено для современного мира. Поэтому в наши дни их можно наблюдать лишь на дизайнерских показах, в исторических фильмах и театральных постановках.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here