Прически 70 х годов ссср

Полное собрание материалов: "прически 70 х годов ссср" для вас и ваших друзей.

Мода 70-х годов прошлого столетия. История моды

Десятилетием безвкусицы прозвали 70-е годы с их неимоверным смешением стилей. Но почему-то не проходит ни одного модного сезона, в котором именитые дизайнеры не ностальгируют по этому времени. Элементы или целые коллекции, эксплуатирующие стиль 70-х годов, появляются с завидным постоянством. Так что же так манит в те, теперь уже далекие, годы?

Модно все, что делает вас непохожим на других

Чтобы понять модные тенденции определенного временного промежутка, в данном случае десятилетия, необходимо знать, чем жило и дышало то поколение. Все социальные перемены, новые веяния в культуре, несомненно, задавали стиль и внешнему виду. Мода 70-х годов в первую очередь развивалась под эгидой свободы и эклектики, с девизом «Можно все!». Невероятное смешение стилей: этнический, сафари, диско, хиппи и т.д. – это отличительная черта десятилетия. История моды вряд ли вспомнит еще более разнообразный и непохожий ни на один другой период. Ставка делалась на ярко подчеркнутую индивидуальность, а что это будет, каждый решал сам. Место нашлось для всего – как для роскошных дорогих нарядов от кутюр, так и для дешевых хлопковых вещей и товара прет-а-порте.

Дизайнеры в этот период ввели моду на длину миди и макси для юбок и платьев. И если поначалу к ней отнеслись с осторожностью и по-прежнему отдавали предпочтение мини, то уже к середине 70-х тенденция стала крайне популярной.

Впервые появляется такое понятие, как базовый гардероб. Магазины предлагают костюмы с уже удачно подобранными к ним рубашками, блузами, джемперами, юбками и т.д. Все чаще на первый план стали выходить джинсы.

Хиппи – визитная карточка 70-х годов

Расцвет движения хиппи пришелся на конец 60-х годов, и тем не менее все последующее десятилетие эта субкультура имела еще достаточно прочное положение, что не могло не отразиться на моде. «Дети цветов» отдавали предпочтение натуральным материалам (хлопок, лен, кожа) и ярким оттенкам. Характерной чертой является активное использование фольклорных и этнических мотивов. А также потертые и рваные джинсы, жилетки из денима, которые стали одним из главных атрибутов данного направления. Но думать, что одежда 70-х годов в стиле хиппи – это исключительно уличное направление, весьма ошибочно. Подтверждение тому – работы именитых дизайнеров того времени. Например, легендарная белая рубашка с вышивкой, напоминающая халат, от Эммануэля Хана, или стильные платья из индийского хлопка с этническими мотивами от Тэи Портер. Небрежность стиля хиппи приобрела благородный вид. Он нашел своих почитателей во всех слоях общества, независимо от социального статуса и уровня достатка.

Эклектика в одежде 70-х годов

Прародителями данного модного явления можно смело назвать хиппи. Корни эклектики двояки и упираются либо в недостаток средств, который и приводил к взрывной смеси, либо в желание эпатировать окружающих любым способом. Но, как бы то ни было, дизайнеры правила этой игры приняли и подиумы запестрели экстравагантными нарядами. В их числе Ив Сен-Лоран, создавший целую коллекцию в стиле эклектики с использованием фольклорных мотивов и черных кожаных блуз. История моды в этот момент сделала крутой поворот от привычного и обыденного стиля к агрессивно яркому и провокационному.

Стиль диско

Веселое, легкое и беззаботное музыкальное течение породило столь же свободный от условностей стиль. Его неотъемлемой частью стали обтягивающие лосины ярких, кислотных цветов, рубашки, от которых рябило в глазах, блестящие боди и топы, ультракороткие шорты. Прибавьте к этому еще и крайне дерзкий макияж с обилием блесток и перламутра. Стиль диско – это практически отдельная вселенная, мир блеска, ярких красок и сочетания несочетаемого.

Глэм-рок и панк-культура в одежде

Мода 70-х, как уже было сказано, крайне богата на всевозможные течения и направления, стили. Глэм-рок предложил миру игру полов и стиль унисекс. Он гармонично сочетает в себе женственность и брутальность, эпатажность и сексуальность, бросая вызов обществу. Из материалов в фаворе черная кожа (матовая или лакированная), металлизированные ткани, бархат, а также шифон и шелк, что добавляет еще большего контраста. К обязательным атрибутам относятся шипы, заклепки, бахрома, молнии и одновременно стразы и блестки. Яркими его представителями можно назвать легендарную группу Kiss (на фото), Гэри Глиттера, Дэвида Боуи, Марка Боана. Это сценические образы, которые встряхнули сначала Англию, а потом и весь мир.

Стиль панк, можно сказать, зародился с легкой руки М. Макларена, который в 1976 году поспособствовал дебюту группы Sex Pistols. Их одежда была нарочито грубой и порванной, соединенной местами с помощью булавок, что мгновенно, как говорится, пошло в народ. И, кстати, ее можно было купить в бутике Макларена или В. Вествуд.

Прически 70 годов

Свободомыслие и разномастные течения в культуре, в том числе и в музыке, не могли не отразиться не только на одежде, но и на прическах и макияже. В 70-х годах прическа перестала быть чем-то обязательным, женщины стали выбирать то, что им удобно, практично, а главное – нравится. Различные укладки и стрижки стали отражением индивидуальности. Первое, с чем ассоциируются 70-е – это начесы, они могли быть аккуратными или гипертрофированными. Второе – локоны и кудри. Кроме того, для этого времени характерны объемные прически, бакенбарды у мужчин (спасибо за это Э. Пресли), объемные челки. Из всего разнообразия можно отметить крайне популярные стрижки гаврош, каре, паж и пикси. Мода СССР 70-х годов в плане причесок запомнилась всем дикой популярностью химической завивки. Встретить ее можно было на женщинах всех возрастов.

Безусловно, стиль диско запомнился всем прической «афро», как, к примеру, у солистов групп Ottawan и Boney M. Ее популярность была не только данью моде, но и показателем толерантности.

Элементы гардероба родом из 70-х годов

Каждая эпоха может похвастаться какой-либо культовой вещью, не исключение и 70-е годы. В первую очередь, это, конечно же, водолазка. Ее носили абсолютно все: от школьников младшего возраста до руководителей крупных организаций и высокопоставленных особ. 70-е годы ей просто дали вторую жизнь. Надевали водолазку практически со всем: с брючными костюмами, сарафанами, юбками, жилетками и т.д. Во-вторых – джинсы. Они стали действительно культовой вещью не одного поколения, популярность их не угасла и по сей день. В 70-х годах джинсы носили совершенно разные, от порванных в стили хиппи до дорогих дизайнерских моделей. Они прочно и надолго вошли в гардероб всех слоев населения, в том числе и особ королевских кровей.

Крайне популярны были женские брючные костюмы, которые зачастую дополнялись туниками, что тоже стало открытием и модной находкой.

Мода 70-х на новый лад

Все новое – это, как известно, хорошо забытое старое. Мода делает витки, и к нам возвращается стиль 70-х, пусть не в исконном своем виде, а измененный и адаптированный, но по-прежнему яркий и броский. Ежегодно дизайнеры создают целые коллекции в ретро-стиле или берут его отдельные элементы. Не исключение и 2015-й. Стиль 70-х годов – это настоящий тренд весенне-летнего сезона, захвативший все модные подиумы мира.

Один из главных фаворитов – натуральная замша, что как нельзя лучше демонстрирует посыл к этнической культуре и близость к природе. Роскошные пончо с ручной вышивкой или стилизованные под них пальто, мокасины, легкие хлопковые платья с растительным принтом – это все то, что будет на волне популярности.

Не обошли стороной и стиль бохо, которым была богата мода 70-х. Платья и сарафаны из легкого шифона, легко струящиеся по фигуре. Все они украшены традиционными принтами, вышивкой, оборками и складками.

Ну и, конечно же, деним. Кто-то возразит на это, что джинсы были популярны не только в 70-х годах. Но в этом сезоне популярны именно те модели: широкий клеш от колена, завышенная талия, художественные разрезы и потертости, аппликации и вышивка. Не забывайте также про комбинезоны, напоминающие рабочую одежду, юбки, рубашки и жилетки.

Мода – это зеркало настроения общества, его приоритетов и интересов. Такими и были семидесятые – время поиска новых горизонтов, готовности к будущим свершениям, ярких индивидуальностей. Мода 70-х годов двадцатого столетия неповторима, колоритна и крайне неоднородна, что позволяет современным дизайнерам возвращаться к её идеям и черпать в них вдохновение вновь и вновь.

Модные тренды мужских женских причесок и стрижек 70 годов

«Мода имеет свойство возвращаться» — только ленивый не слышал выражение. Стрижки и прически, которые были популярны в 70-х годах пользуются спросом сегодня у женщин и мужчин.

модники 70-е

Современным дизайнерам удается настолько грамотно совмещать стили разных десятилетий, что и нашему будет чем похвастаться перед будущим поколением.

Разнообразие выбора

Фото причесок 70-х годов – наглядный пример, как мода вернулась. Светлые длинные волосы являлись актуальным трендом 70-х годов. Популярными аксессуарами для волос были цветочные ободки и атласные ленты. В течение последних 2-х лет мы наблюдаем, что модницы используют эти аксессуары для образа.

Америка 60-х и начала 70-х годов ознаменована движением хиппи, которое перешло в моду 70-х годов СССР. Модные прически в Америке: конский хвост и «пучок» завоевали сердца советских женщин простым исполнением.

Фото 70-х показывает, насколько разнообразны женские стрижки:

  • боб;
  • стрижка перьями – каскад;
  • афро-прически – химическая завивка была актуальна;
  • гаврош – стрижка подходит мужчинам и женщинам, не требует укладки;
  • пикси – моду ввела великолепная Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»;
  • сессон – на фото 70-х годов Мирей Матье носила короткую стрижку.

Фото 70-х годов показывает, насколько разнообразны и смешаны были стили. Романтичный стиль, популярный в 60-х разбавил бунтарский стиль хиппи. Единственное, что их объединяло — женственность и удобство.

Современные знаменитости, такие как Виктория Бэкхем и Рианна ввели моду на укладки в стиле 70-х годов.

Стиль тех лет

Мужские прически 70-х годов возвращаются в мужскую манеру стрижек, вытесняя короткие.

Говоря о женской моде 70-х годов и анализируя фото платьев и причесок, приходишь к выводу: девушки предпочитали длинные романтичные платья, а вот прически укорачивали. Самыми популярными моделями считались платья с тонкими ремнями на талии. Актуально использование меха, кожи и смешивание принтов: гороха, полоски, клетки.

Джейн Мэллори Биркин – ее имя носит легендарная сумка Birkin Hermes — икона стиля 70-х. Джейн воплощает «удобство». Просматривая ее фото, не возникает ощущения, что над ней работала команда стилистов. Гармоничность и простота — козыри англо-французской кинозвезды.

Бриджит Бордо – воплощение моды причесок и платьев 70-х, ее фото пестрят юбками из кожи, брюками клеш, романтичными платьями и распущенными волосами.

Современный образ

Если бы существовала машина времени, которая телепортировала модниц на 40 лет назад, девушки были бы удивлены, что женские прически 70-х годов и одежда не потеряли актуальность в 2016 г.

Супермода задает тон топовыми дизайнерами и домами мод, но «живая» мода — на улицах. Стрит стайл отражает тенденции современного мира:

  • шляпы с широкими полями;
  • расклешенные брюки;
  • юбки и платья из кожи;
  • обувь на платформе;
  • расклешенные джинсы;
  • юбки в пол с яркими принтами;
  • меховые шубы, перчатки, шапки;
  • белые свободные рубашки;
  • пухлые губы;
  • стройное тело;
  • волосы натурального цвета.

Это актуально для 70-х, но применимо в современном мире, который несется вперед.

В 70-х годах начались изменения: сексуальное раскрепощение и борьба за права женщин. Подбирать одежду стало труднее: на смену подобранному ансамблю пришло время комплекта, который нужно «собирать».

Мягкие расцветки шелка и хлопка выбирал средний класс, который причислялся к хиппи. Стиль «унисекс» вышел в 70х и популяризировался на страницах журналов. Символом унисекса стали джинсы «для него и для нее».

Теперь модные коллекции является сезонными – осень/зима, весна/лето. Фактором воздействия на моду стала сексуальность. Актуальна «обнаженность», которая граничит с вульгарным стилем. Чтобы быть в курсе популярных тенденций, девушки покупают журналы: «ELLE»,«BAZAAR», «VOGUE».

Самые именитые дома моды диктуют тренды с говорящими названиями из Италии и Франции:

  • Dolce&Gabbana итальянский дом;
  • Armani – дом в Италии;
  • Lacoste- франзузский дом;
  • Prada, итальянский дом;
  • Gucci, дом в Италии;
  • Calvin Klein, американский дом;
  • Hugo Boss AG немецкий дом;
  • Chanel – французский дом.

Сохранить свой стиль в одежде, вне зависимости от переменчивости моды, легко. Все новое — это забытое старое. Обратите внимание на фотографии начала 60-х, 70-х, 80-х гг, где начиналась мода. Словосочетание «хороший вкус» имело свое понятие для каждого. Сейчас каждый выбирает одежду как способ самовыражения.

Главное, чему научила мода 70-х – это создание цельного образа, который включает подборку аксессуаров, укладки и макияжа. Не одежда красит человека, а человек одежду.

Женские прически 1960-х

С одной стороны- вошли в моду простые стрижи геометрических форм, с другой-локоны, завитки в большом количестве и отличительная особенность 60-х-начес.

Нашим «звездам» сильный начес не рекомендовался, лишь уже в 70-х им стали разрешаться некоторые вольности.

«Комсомолка и спортсменка»- Варлей, конечно- без начеса:

Но актрисы в жизни-почти все со взбитыми волосами:

Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки.

Дикторы несли моду в массы, за неимением других источников информации. Их наряды и прически пристально рассматривали и брали с них пример.

Одна из самых милых дикторов 60-х- Светлана Жильцова

Светлана Моргунова-одна из самых популярных дикторов.

Отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным прическам с локончиками и завитками.

Отличительным признаком ее причесок были завитки по бокам сверху, гримеры, смеясь, их называли «хотюнчики»))

Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримеры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.

Муслим Магомаев, Светлана Моргунова, Бедрос Киркоров

Моргунова немного упростила свой локонно-залаченный стиль лишь в 21-м веке, давно покинув тв-экран.

Вообще же наши женщины настолько полюбили лак и начес, что не могли расстаться с ними долгие годы.

Бывало, что внешность такая, что локоны вроде и не к месту- но было модно и всем хотелось такую прическу:

Доронина, любимица партноменклатуры- предпочитала залакированный начес и локоны.

Как Татьяна полюбила эту модель, (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из «Трех тополей на Плющихе»)- так с ней и не расставалась до старости.

Ни гримеры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала.

А высокому начальству как раз нравился такой типаж, она к ним дверь ногой открывала.

Пока ей не закрыли тв-экран, так и снималась во всех новогодних огоньках- романтические завитки и гитарные романсы.

Хотя начес очень хлопотно делать на длинных волосах- естественная форма головы казалась как бы немодной, к ней вернутся лишь в 70-х.

Поэтому и длинные волосы начесывали к макушке, порой до величины «бабетты»:

Бабетта к нам пришла с Брижжит Бардо, у нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. У нас эти прически стали популярными под названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали- вычесы, капроновые чулки, мочалки из лески, даже банки!

Когда эта мода распространилась, такие прически стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли.

Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на гульку, чтобы жидкие волосы не растрепались.

Фильм «Доживем до понедельника»

Эти прически оказались очень живучими, в казенных учреждениях можно было встретить таких дам- учительниц и чиновниц вплоть до 90-х годов.

Эти прически- апофеоз 60-х и, наверно- всего 20-го века после первой мировой войны.

Прическа «Beehive» (улей) была разработана в 1960 году Маргарет Heldt из Чикаго.

Этот стиль до сих пор остается символом 1960-х годов вместе с ярким гримом.

Эту прическу можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон.

Ну а если кто-то имел шиньон- это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном.

Многие сейчас и не знают, что такое «хала», а ведь это не только булка-плетенка, а одна из самых популярных причесок в СССР 60-х:

Волосы укладывались так, чтобы имитировать косу:

«Халами» в просторечии называли и «ульи», и различные разновидности высоких причесок. Общее у них было одно- это было целое сложное сооружение и берегли его, как могли- нещадно поливали лаком, натягивали сеточку, на ночь надевали косынку.

Эти прически дико полюбились нашим чиновным дамам. Видимо, они их и физически, и морально возвышали и давали ощущение, как у королев. В сочетании с кримпленовым костюмом, немецкой или японской блузкой с кружевным жабо для повседневности и кофточкой с люрексом для особо приближенных к дефициту они, казалось- просуществовали целую вечность, вплоть до двухысячных!

Райком, обком, чиновницы, от бухгалтерий до продавщиц овощного- все грезили о такой прическе и записывались в салон по карману.

Ей необыкновенно шли такие прически.

У нас такие прически любили еще и украшать, в каждый локон втыкали маленькую шпильку с жемчужинкой их дешевых бус.

Так и ходили с утра до вечера- с жемчугами и сеточками на голове и сеткой-авоськой в руках (пакеты были большим дефицитом).

Еще такие прически модно было перевязывать газовой косынкой с люрексом- они медленнее теряли «товарный вид» и не надо было часто посещать парикмахерскую.

Хотя за такую прическу в 60-е над было заплатить рулей пять (если в обычной парикмахерской, не в салоне)- это было большой тратой для большинства, на среднюю зарплату в 60-110 рэ это могли позволить себе только на особо торжественные случаи.

Но все равно сходить в парикмахерскую и почувствовать себя королевой хоть на несколько дней было проще, чем модно одеться во времена дефицита.

Зыкина- типичный пример такой женщины, простой работницы, превратившейся в королеву.

Она всю жизнь была верна такой прическе, это стало, вместе с расшитыми платьями-колоннами в пол и патологической любовью к драгоценностям- ее фирменным «богатым» стилем.

Оценка 4.3 проголосовавших: 7
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here