Прически 60 годов 20 века

Полное собрание материалов: "прически 60 годов 20 века" для вас и ваших друзей.

Оригинальные прически 60-х годов XX столетия

В 1960-х девушки всего мира мечтали быть похожими на Долли Партон, Бриджит Бардо или Присциллу Пресли, а потому делали невероятно высокие начёсы и укладывали просто умопомрачительные букли. Сегодня, разглядывая фотографии того времени, трудно представить себе, что это было модным. И всё же это всё было…

Высокие прически с начесом подходили далеко не всем

В 60-х главным в прическе был объем – чем больше, тем лучше!

В прошлом это было стильно и модно!

Объемные прически 60-х были одними из самых сложных в 20-м веке

Обычная повседневная укладка того времени

Для создания мега-объема использовались капроновые чулки и мочалки

Начес на короткие стрижки

В 60-х мода была не только на прически, но и на цвет волос

Озорные объемные завитушки

В моде были геометрические стрижки с удлинёнными прядями спереди

Объемный начес + локоны и стильная прическа готова!

Фотография из школьного альбома, 1968 год

На создание сложной прически уходило немало времени

Длинные волосы начесывали на макушке и слегка завивали концы

Одна из популярных причесок 60-х годов

Безумный объем требовал огромного количества лака для волос

Чья прическа победит?

Начес до небес и кокетливые завитки

Вариант «бабетты» – начес и объем на макушке

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Популярные прически 60-х годов

Фотография 1965 года

Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлинёнными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки. В СССР такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например, ходить в таком виде не разрешали:

Завитые волосы, как на фото ниже, тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание Западу.

Причёска, в которой волосы были убраны за уши, считалась более скромным и приличным вариантом.

Справа – кадр из сериала «Безумцы»

Джеки Кеннеди, Одри Хэпбёрн, Элизабет Тейлор

Причёску, как у Элизабет Тейлор называли «артишок». Как ни странно, такие стрижки в СССР стали очень популярными и у молодёжи, и у взрослых дам.

Девушки в Советском Союзе часто укладывали волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчёсанные «перья». В школах проверяли – есть ли начёс, тогда ученицу могли запросто выгнать расчёсываться. Но зато после уроков девочки давали себе волю – начёсывались так, что мало не покажется:

Сложно поверить, но так (или почти так) ходили многие!

Что касается ситуации в СССР, то нашим «звёздам» сильный начёс не рекомендовался, лишь уже в 1970-х им стали разрешаться некоторые вольности.

«Комсомолка и спортсменка» Наталья Варлей, конечно, без начёса:

Но в жизни актрисы почти все были со взбитой причёской:

Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки:

Помимо актрис, несли моду в массы и дикторы, за неимением других источников информации.

Дикторы советского телевидения

Светлана Моргунова была одной из самых популярных дикторов. Она отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным причёскам с локонами и завитками. Увидев первый раз её в реальности в Останкино, я была поражена – на ней были литры лака и сантиметры штукатурки, это было поразительно!

Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримёры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.

Татьяна Доронина, любимица партноменклатуры, предпочитала залакированный начёс и локоны. Как Татьяна полюбила эту модель (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из «Трёх тополей на Плющихе»), так с ней и не расставалась до старости. Ни гримёры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала. Пока ей не закрыли тв-экран, она так и снималась во всех новогодних огоньках – с романтическими завитками и гитарными романсами.

Слева – кадр из фильма «Ещё раз про любовь»

Хотя начёс очень хлопотно делать на длинных волосах, естественная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х. А пока длинные волосы начёсывали на макушке, порой до величины «бабетты»:

В начёсах первенство держала Присцилла Пресли:

Присцилла и Элвис Пресли

Ещё одна примета 60-х – это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:

Среди высоких причёсок популярностью пользовалась бабетта, которая пришла в СССР с популярностью Бриджит Бардо. У нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду в свое время неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. В Союзе эти причёски стали популярными под названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали для создания объёма – вычесы, капроновые чулки, банки!

Когда эта мода распространилась, такие причёски стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казённых учреждениях можно было встретить таких дам, учительниц и чиновниц, вплоть до 90-х годов.

Брижит Бардо, Одри Хэпбёрн, Барбара Стрейзанд

Нина Меньшикова в фильме «Доживём до понедельника»

Анастасия Вертинская, Лариса Голубкина (справа)

Другая высокая причёска, под названием «улей» – апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны. Причёска Beehive (с англ. «улей») была разработана в 1960 году Маргарет Хельдт из Чикаго. Этот стиль до сих пор остаётся символом 1960-х годов наравне с ярким гримом.

Справа – кадр из сериала «Безумцы»

Такую причёску можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начёсывалась и укладывалась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон – это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном. Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие причёски XVIII века. Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо – именно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.

Мария Перши, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд

Клаудиа Кардинале, Джин Шримптон, фотография с конкурса парикмахеров

Модные прически 60-х

Причёски 60-х при общем конструктивном и футурологическом направлении моды, как ни странно, были, пожалуй, одними из самых трудоёмких и сложных в 20-м веке. С одной стороны, в эти годы вошли в моду простые стрижки геометрических форм, с другой — локоны, завитки и, отличительная особенность 60-х, — начёс.

Фотография 1965 года

Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлинёнными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки. В СССР такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например, ходить в таком виде не разрешали:

Завитые волосы, как на фото ниже, тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание Западу.

Причёска, в которой волосы были убраны за уши, считалась более скромным и приличным вариантом.

Справа — кадр из сериала «Безумцы»

Джеки Кеннеди, Одри Хэпбёрн, Элизабет Тейлор

Причёску, как у Элизабет Тейлор называли «артишок». Как ни странно, такие стрижки в СССР стали очень популярными и у молодёжи, и у взрослых дам.

Девушки в Советском Союзе часто укладывали волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчёсанные «перья». В школах проверяли — есть ли начёс, тогда ученицу могли запросто выгнать расчёсываться. Но зато после уроков девочки давали себе волю — начёсывались так, что мало не покажется:

Сложно поверить, но так (или почти так) ходили многие!

Что касается ситуации в СССР, то нашим «звёздам» сильный начёс не рекомендовался, лишь уже в 1970-х им стали разрешаться некоторые вольности.

«Комсомолка и спортсменка» Наталья Варлей, конечно, без начёса:

Но в жизни актрисы почти все были со взбитой причёской:

Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки:

Помимо актрис, несли моду в массы и дикторы, за неимением других источников информации.

Дикторы советского телевидения

Светлана Моргунова была одной из самых популярных дикторов. Она отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным причёскам с локонами и завитками. Увидев первый раз её в реальности в Останкино, я была поражена — на ней были литры лака и сантиметры штукатурки, это было поразительно!

Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримёры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.

Татьяна Доронина, любимица партноменклатуры, предпочитала залакированный начёс и локоны. Как Татьяна полюбила эту модель (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из «Трёх тополей на Плющихе»), так с ней и не расставалась до старости. Ни гримёры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала. Пока ей не закрыли тв-экран, она так и снималась во всех новогодних огоньках — с романтическими завитками и гитарными романсами.

Слева — кадр из фильма «Ещё раз про любовь»

Хотя начёс очень хлопотно делать на длинных волосах, естественная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х. А пока длинные волосы начёсывали на макушке, порой до величины «бабетты»:

В начёсах первенство держала Присцилла Пресли:

Присцилла и Элвис Пресли

Ещё одна примета 60-х — это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:

Среди высоких причёсок популярностью пользовалась бабетта, которая пришла в СССР с популярностью Бриджит Бардо. У нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду в свое время неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. В Союзе эти причёски стали популярными под названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали для создания объёма — вычесы, капроновые чулки, банки!

Когда эта мода распространилась, такие причёски стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казённых учреждениях можно было встретить таких дам, учительниц и чиновниц, вплоть до 90-х годов.

Брижит Бардо, Одри Хэпбёрн, Барбара Стрейзанд

Нина Меньшикова в фильме «Доживём до понедельника»

Анастасия Вертинская, Лариса Голубкина (справа)

Другая высокая причёска, под названием «улей» — апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны. Причёска Beehive (с англ. «улей») была разработана в 1960 году Маргарет Хельдт из Чикаго. Этот стиль до сих пор остаётся символом 1960-х годов наравне с ярким гримом.

Справа — кадр из сериала «Безумцы»

Такую причёску можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начёсывалась и укладывалась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон — это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном. Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие причёски XVIII века. Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо — именно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.

Мария Перши, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд

Клаудиа Кардинале, Джин Шримптон, фотография с конкурса парикмахеров

Ретро-стиль: женские причёски 60-х годов

Ретро-стиль: женские причёски 60-х годов

Шестидесятые годы 20 века – очень интересное время: в моде произошла революция. Появились короткие шортики, наряды унисекс и мини юбки. Представительницы прекрасного пола не стеснялись носить брюки, очень напоминающие мужские. Новому стилю нужны были новые прически, отличавшиеся небывалой пышностью.

Девушки всех возрастов увлеклись накладными волосами для создания дополнительного объёма. Высокие начёсы, которые считаются трендом и в наши дни, носила каждая вторая. Отныне тонкие и жидкие волосы перестали быть для женщин проблемой: наряду с модным начесом, стали активно использоваться всевозможные накладные волосы и парики, которые придавали прическе желанную высоту, а волосам густоту и пышность.

Еще одна тенденция причесок 60-х годов – мода на длинные, почти белые, волосы. Начало тенденции положил выход фильма с участием Марины Влади, в котором она сыграла роль лесной чародейки. Прическу и весь образ Марины Влади перенимают женщины со всей России.

На тонких волосах объем прически достигался с помощью шиньонов и накладных волос, которые крепились под собственные волосы. Волосы любой длины завивали и укладывали в пышную прическу, украшая ее яркими аксессуарами – бантиками, цветами, ободками. Очень популярной была расцветка аксессуаров и одежды в горошек. В качестве аксессуаров для волос использовали красивые заколки и броши в тон.

Яркой отличительной чертой причесок 60-х годов являлся пришедший из Парижа начес, который ввел в моду Жак Дессанж. Начес делался на предварительно завитые волосы.

Прическа получалась пышной, а кудри укладывались поверх волос приподнятых начесом красивыми завитками. Чем мельче были кудри, тем пышнее получался начес и воздушнее выглядела прическа. Начес делали все – и звезды кино, и дикторы телевидения, и все женщины, желающие выглядеть модно и красиво.

Длинные волосы сильно начёсывали на макушке:

В моду вошли и густые пышные челки, создающие очень женственный и нежный образ.

Стрижки с удлинёнными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки, считались нескромным подражанием Западу:

Более скромным и приличным вариантом для спортсменок-комсомолок – считалась причёска, в которой волосы были убраны за уши:

Появляется знаменитая "Бабетта", которая пришла в СССР с фильмами Бриджит Бардо и пользовалась особой популярностью среди высоких причёсок:

Для создания объема использовались шиньоны, а на валик волос даже надевали эластичные сеточки (чтобы прическа не растрепывалась). Классический пример – героиня Нины Меньшиковой из фильма "Доживём до понедельника":

Другая высокая причёска, под названием Beehive (с англ. "улей") – апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны, была была разработана в 1960 году мастером Маргарет Хельдт из Чикаго. Этот стиль до сих пор остаётся символом 1960-х годов, как и яркий макияж того времени.

(Справа – кадр из сериала "Безумцы")

Такую причёску можно было сделать даже из волос средней длины. Волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начёсывалась и укладывалась в локон. Ну а если у кого-то был собственный шиньон – это было просто счастье: его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном. Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие причёски XVIII века. Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо – именно в то время они стали триумфально выступать на международных конкурсах парикмахерского искусства.

Пышные прически с начесом пользовались не меньшей популярностью, чем геометрически четкие стрижки каре с ровной челкой и короткая стрижка "Твигги" под мальчика. Лондон оказался впереди Парижа: в 1963 году Видал Сассун начинает делать точные "геометрические" стрижки, стильные, современные и легкие в уходе.

Сегодня стиль 60-х годов снова вернулся на модный олимп. Элегантные вариации причесок 60-х переживают настоящий бум. Звезды мирового кинематографа, артистки шоу-бизнеса являются с ними на различные фестивали, конкурсы и появляются на первых страницах глянцевых журналов.

Оценка 4.3 проголосовавших: 7
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here