Мужские прически 19 века в россии

Мужские прически 19 века в россии

Глава третья. Западноевропейские прически второй половины XIX века

Общая характеристика

В процессе буржуазных революций капитализм, одержавший победу, укрепился в Европе и Америке. Середина и конец XIX столетия были ознаменованы обострением противоречий капиталистического общества, кризисом производства, появлением учения Маркса и Энгельса, первой партийной организации рабочего класса – Союза коммунистов. Усилились революционные выступления рабочего класса. Поражения Франции в войне 1870-1871 гг. приводят к восстанию парижского пролетариата. В 1871 году во Франции произошла революция. Она смела буржуазный государственный аппарат и создала государство нового типа – диктатуру пролетариата, – названное Парижской коммуной.

Пятидесятые годы XIX столетия пропагандировали салонную изысканность, сентиментальность. В архитектуре господствовало смешение стилей. Мерой красоты становится стоимость, крикливая роскошь. Прогрессивные произведения литературы и искусства дают яркие образы “униженных и оскорбленных”.

XIX век по праву считается веком машин и парового двигателя, электричества и телеграфа, воздухоплавания и крупнейших научных открытий. Расширяется сеть железных дорог, получивших массовое использование. С изменением общественной жизни меняется и быт людей.

В моду входит увлечение спортом – коньками, теннисом. Женщины получают возможность пробовать свои силы в науке, искусстве, на производстве наравне с мужчинами.

Моды во Франции, а также в Европе с реставрацией Бурбонов испытывают влияние разных стилей. В 50-60-е годы XIX века распространяются силуэты, которые были модны при дворе французской королевы Марии-Антуанетты. Этот вновь возникший стиль получил название “второго рококо”, так как повторял во многом линии и детали стиля рококо. Это повторение можно объяснить тем, что при дворе императрицы Евгении все увлекались модами казненной королевы. Сама императрица Евгения была большой ее поклонницей. “Второе рококо” иногда называют “выставочным стилем”.

Конец XIX века (70-80-е годы) характерен распространением роскошных нарядов, отсутствием тонкого вкуса, смешением стилей. Демонстрация показного благополучия, семейного уюта, стремление к удобству характерны для нового стиля, созданного буржуазией и получившего название позитивизм. Меняется гамма цветов, материалы. С реставрацией Бурбонов возвращается кринолин.

Идеал красоты изменяется под давлением быстрого роста производительных сил. Популярным становится “деловой человек” – образованный, умный, наделенный волей и находчивостью. Во многом формированию этого образа помогают выпускаемые большими тиражами романы французского писателя-фантаста Жюля Верна. Его герои – инженеры, изобретатели, путешественники, врачи, конструкторы – наделены такой притягательной силой, что большинство мужчин начинают подражать им в костюме и прическе.

У женщин опять в моду входят кринолины, а затем турнюры. Они искажали естественные формы тела, поэтому красивой считалась атласная кожа, чистая, с матовым оттенком, которая была видна в сильно декольтированных бальных платьях. Модными считали высоких, стройных женщин. Во второй половине XIX века наблюдается быстрая смена силуэтов костюмов и причесок. Но все это характерно для высших слоев населения. Городские рабочие, крестьяне одевались скромно, дешево.

Основные виды и формы причесок

Характерной чертой этого времени был полный отказ от париков среди мужчин и женщин, применение отдельных готовых постижерских изделий – постижей.

Во второй половине XIX века мужские прически не претерпели особого изменения по сравнению с началом столетия. Продолжают носить короткие стрижки, при этом височные волосы завиты и начесаны на виски, а также прически с коками (одним или двумя). В 50-е годы распространяется мода на полудлинные волосы, при этом пробор делают боковой, прямой, сквозной. В 60-е годы длина причесок укорачивается и далее на протяжении нескольких лет XIX века продолжает оставаться короткой. Во второй половине XIX века модные линии создаются на страницах журналов мод, в театрах, быстро распространяясь среди верхушки общества.

С 1876 года мужчины начинают косить новую прическу, получившую название “а-ля Капуль”. Она представляла собой короткую стрижку сзади, спереди волосы разделялись прямым пробором и укладывались по бокам двумя ровными небольшими полукружиями (рис. 93). Эту прическу ввел в моду известный певец Капуль, который пользовался в это время шумным успехом. Некоторые мужчины носили прическу типа “бобрик”, при которой волосы надо лбом подстригались коротко и торчали вверх в виде игл. Носили и другие прически, с длинными волосами.

Однотипные на первый взгляд прически разнообразились бородами и усами. Почти каждый второй носил небольшую бородку – “эспаньолку” и усы. Бородки имели форму “клинышка”, “лопаточки”, “жабо”. Носили большие бороды, разделенные на две части, – они получили название “ласточкин хвост” (см. рис. 93). Носили узкие стрельчатые усы, торчащие в разные стороны, типа “а-ля Вильгельм”, небольшие усы с завитыми вверх концами; некоторые фабрили концы усов, завивали щипцами, на ночь надевали специальные наусники для сохранения формы. Распространяется мода на ношение бакенбард самых разнообразных форм. При короткой стрижке отпускали бакенбарды вдоль щеки в виде небольшой полоски, в виде “сапога”, “котлетки”, “квадрата”. Большую роль в форме бакенбард имела стрижка и завивка. Именно они делали бакенбарды непохожими одни на другие. Очень редко встречались небольшие бородки типа “жабо” с пробритой посередине подбородка дорожкой, которая получила название “дорожка благонамеренности”. Бороды и усы носили все мужчины независимо от сословия. Обычные формы бородок – “подковкой”, “веером”; носили также гигантские усы, подражая королю Виктору-Эммануилу.

Во второй половине XIX века происходит довольно частая смена модных силуэтов женских причесок. Надо отметить, что каждая новая прическа не имела ничего общего с предыдущей, меняла свой силуэт, форму, элементы. Но общим во всех прическах было одно – все прически делались из длинных волос. Большую роль в прическах играла завивка, в которой проявилось высокое мастерство парикмахеров. Существовали частные салоны-парикмахерские.

Для 50-х годов характерна прическа с прямым пробором, получившим название “пробор мадонны”, с невысокими валиками над ушами. Волосы с затылка приподнимались и закалывались в массивный пучок. С 60-х годов распространяется прическа, имевшая более приземистый силуэт. Волосы надо лбом укладывались в объемные валики, волосы на затылке – в сетку из нитей или вышитый мешок. Валики, приподнимавшиеся над висками, напоминали по своей форме прическу XVI века, распространенную во Франции и Англии под названием “Мария Стюарт”. Но теперь локоны укладывались сзади в пучок, некоторые опускались по бокам. Прическа получила название “а-ля курон” (“корона”) (рис. 94). Пучки то спускались низко на шею, то приподнимались до ее середины, наличие валиков и прямого пробора было обязательным. Разновидностью этой прически была прическа типа “катоган” (“узел”), популярная среди мужчин во Франции в XVIII веке. Силуэт ее напоминал пудреный парик. В 70-80-е годы силуэт причесок изменился. На смену прическам с пучками, повторявшим в какой-то мере силуэт широких юбок с кринолинами, введенными в моду императрицей Евгенией, приходят более легкие, изящные прически с вытянутыми вертикальными линиями. Локоны разных видов (стружкой, ленточные, трубчатые) сочетались с волосяными бантами, петлями, буклями, эффектно уложенными на макушке. Прически этого времени разделялись на дневные и вечерние, а также по возрастам. Молодые женщины носили прически “каскад” с небольшим количеством локонов; прически были легкие, с челкой. По линиям прически повторяли силуэт костюма с турнюрами.

Женщины средних лет носили “каскады” (рис. 95), перегруженные, с крепонами * , завитыми волосами, шиньонами; волосы с висков при этом приподнимались и затягивались. Для создания причесок пользовались как горячей, так и холодной завивкой. Горячая завивка была изобретена французским парикмахером Марселем и получила широкое распространение.

* (Крепон – завитые волосы из большого крепе (см. словарь терминов).)

Если присмотреться внимательнее к прическе типа “каскад”, то можно заметить общие черты с линиями костюма: та же затянутость, элегантность линий, удлиненность. Часто вместо локонов, спадающих широкой лентой с теменной части, укрепляли косы или торсады (рис. 96). Иногда торсады и косы варьировались с объемными буклями или локонами. В 80-х годах появляются прически типа “каскад” с челками из мелкозавитых прядей. Их стали называть “каскад с зефиром” (легким ветерком). Возможно, челка из мелких кудряшек напоминала своей прозрачностью и легкостью дуновение ветра. Делали также челки типа “пони” – при этом волосы достигали середины лба.

Постепенно в прическах перестали затягивать виски, наоборот, делались напуски из волос, около них завивали мелкие колечки. Челки стали более низкими, округлыми, тяжелыми. Силуэт принимает конусообразную форму. Теперь прически делают только из завитых волос, уложенных при помощи шпилек и подкладных элементов.

Входят в моду большие округлые прически из “ондулированных”, взбитых волос, получивших название бандо (повязка). Эти прически делались из крупнозавитых прядей, приподнятых надо лбом и уложенных на макушке в пучок (рис. 97, 98). Бандо делались разных размеров и назывались “малое бандо”, “среднее бандо”, “большое бандо”. Часто для таких причесок употреблялись готовые постижи, распространившиеся так же широко, как в свое время парики. Каждая женщина имела несколько готовых постижей, приготовленных парикмахером заранее, чтобы менять прическу в зависимости от надобности (рис. 99 и 99а). Наряду с бандо появляется прическа типа “сахарет”, напоминавшая своим силуэтом прически стиля бидермайер. Делалась она из завитых волос и укладывалась конусообразно. Для придания прическе формы и для ее укрепления под естественные волосы подкладывали крепе или крепоны, подушечки.

Головные уборы, украшения, косметика

Движение женщин за эмансипацию повлияло на женскую одежду. Она стала включать элементы мужского костюма. Мы уже говорили о том, что вторая половина XIX века характерна разностильностью, поэтому “модистки знаменитых домов старательно изучают старинные картины. все типичное в крое платьев испанцев, итальянцев, швейцарцев, арабов, турок, венецианцев и французские моды эпохи Людовиков XIII, XIV, XV, Францисков I и II, Генриха V, – все соединяется в туалете щеголихи. ” * . Одежды стали многочисленными, разнообразными по цвету и фактуре.

* (Захаржевская Р. В. Костюм для сцены. Ч. 2. М., “сов. Россия”, 1974, с. 92.)

Для одежды конца XIX века характерны более вычурные, почти уродливые линии. Формы мужского костюма изменялись медленнее, этому способствовала стандартизация и стабилизация, а также массовый пошив дешевой одежды. На мужской костюм сильно влияют требования медицины, занятия спортом. Уходит яркость, красочность, костюмы становятся более строгими, однотонными. Но продолжается деление на домашнее и выходное платье.

Головные уборы. Мужчины, укоротив волосы, стали носить всевозможные шляпы. В теплую погоду надевали панамы, шляпы с большими полями из разных сортов фетра, канотье. В торжественных случаях надевали цилиндры. В 90-е годы начинают носить котелок. Широкое распространение получают фуражки, которые носили гражданские чиновники, студенты. Головные уборы имели сословный характер; так, цилиндр долгое время оставался принадлежностью богатых – его надевали при выезде в театр, на балы, концерты, маскарады.

Женские шляпы претерпевали изменения в зависимости от формы причесок. Продолжительное время носили шляпы фасона “кибитка”, “фаэтон”. В 60-е годы голову украшали чепцами, кружевными наколками, небольшими шелковыми шляпками. Летом носили соломенные шляпы. Женщины позаимствовали у мужчин шляпы типа “треуголок”, которые были украшены перьями. Зимой надевали меховые капюшоны, капоры, отороченные мехом. На балы надевали легкие шляпки в виде чалмы или тюрбана, сделанные из легкого шелка или шифона, длинные шарфы, косынки. В зимнее время носили меховые шапки.

Украшения. В XIX веке стали разделять украшения на парадные и повседневные. Бальные колье, головные обручи, заколки, пряжки отличались большим изяществом. Носили эспри и эгретки, веночки, сплетенные из мелких шелковых или живых цветов. Прически украшали повязками, расшитыми драгоценными камнями или блестками, стеклярусом, гребнями, ^инкрустированными слоновой костью.

Повседневную прическу украшали гребнями, широкими шпильками.

Вопросы и задания

1. Какие события происходили в Европе в начале XIX века? Какие черты отличали стили ампир, бидермайер, романтизм?

2. Расскажите о прическах, головных уборах Франции. Зарисуйте их.

3. Назовите имена художников, скульпторов этого времени, их произведения.

4. Какое влияние оказала смена стилей на прически?

5. Посетите Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, ознакомьтесь с произведениями искусств XIX века.

6. Расскажите о моделировании женских причесок стиля бидермайер. Зарисуйте последовательность их формирования.

7. Какую роль играли головные украшения в прическах? Зарисуйте их.

8. Какие виды локонов применялись в женских прическах?

9. Что нового появилось в парикмахерском искусстве?

10. Назовите произведения прозы, драматургии, которые могут быть оформлены прическами этого времени.

11. Перечислите театральные постановки, кинофильмы, в которых есть прически XIX века.

Дополнительная литература

Гуске Ф. Парикмахерское искусство. Пер. с нем. под ред. И. Е. Бурковского. Лейпциг, Фахбухферлаг, 1957.

Раугул Р. Грим. М., “Искусство”, 1947.

Прекрасные волосы

Сайт о здоровье и красоте волос

Все в нашем мире имеет свою историю развития. А как ты думаешь откуда, какие и как развивалось история причесок, от древности до нашего 20-21 века. Конечно, я не смогу показать все виды и детали развития, т.к. получилась бы целая энциклопедия, но будет интересно. Приглашаю тебя в мир истории причесок.

История древних причесок

Первые документальные свидетельства истории развития парикмахерского искусства и древних причесок, мы можем видеть на стенах пирамид, на греческих амфорах и шумерских глиняных табличках. Разумеется, это не означает, что во времена доисторические, дамы не занимались своими волосами, просто более или менее достоверно изображать человека люди тогда еще не научились. Однако каменные гребни для волос археологи находят на стоянках древних людей. В каменный век укладывали волосы горизонтальными или зигзагообразными уступами. А что вы думали, пещерная красавица ждала своего добытчика и защитника с охоты непричесанная?

Египет

Как видно из стенных росписей древнеегипетских гробниц, в те времена были очень популярны парики и разного рода короны. Почти на всех известных изображениях волосы великой царицы Нефертити убраны под богато украшенную корону-диадему. Вообще, египтяне были весьма искусны в парикмахерском деле: их прически, как женские, так и мужские очень сложны и изобилуют самыми разными украшениями. Однако это касается лишь знатных особ, головы простых египтян украшают парики в форме современной стрижки-каре. Египтологи могут по фасону парика быстро определить дату рисунка или статуи, даже принадлежность социального статуса. Например в 15 в. до н.э. мужчины носили пышные парики с открытыми ушами темных оттенков. Ни бороды, ни усов, ни волос египтяне не носили, только по праздникам надевали парики и подвязывали золотую бородку, длиной 10-15 см. Женщины заплетали в косички и стригли на уровне плеч с закрученными концами, закрепляя на голове с помощью тонких нитей, обручей, диадем.

Месопотамия

Мужчины отпускали до плеч, зачесывая назад оставляя уши открытыми, а концы подвертывали в валик. Дамы собирали волосы в сетку. Цари отращивали бороды, придавая прямоугольную форму, из пряди которых делали трубочки (рядами) или заплетали косички с золотыми нитями. А жрецы полностью сбривали волосистые части тела и головы.

Библия

В Библии есть описание про непобедимого Самсона, его сила заключалась в его волосах. Он был побежден только тогда, когда Далила (очаровавшая его) хитростью узнала его тайну и состригла его волосы. Но Бог ему вернул его силу (волосы) после его раскаяния. После он победил, обрушив храм, но и погиб сам.

Греция

У жительниц древней Греции была популярна простая и очень женственная прическа – узел-коримбос. Волосы расчесывались на прямой пробор, завивались волнами и спускались вдоль щек, укладываясь в низу затылка красивым узлом, украшая лентами, бусами, обручами и диадемами (ободок). Этот тип причесок периодически возвращается к нам из глубины веков, превращая женщину в греческую богиню. Со временем стрижки у мужчин стали короче, но локоны остались. А ухоженность (золотистых оттенков) волос и бороды считалось элитой общества. Позже бороды ушли, за исключением для философов. А парикмахеров называли каланистрами.

Римская цивилизация, пришедшая на смену древнегреческой, поражает сложными, даже вычурными женскими прическами. Римлянки знатного рода носили на голове довольно сложное сооружение из проволочного каркаса с уложенными на нем локонами и косы, закрученной на затылке ярусами. Прически римлянок-простолюдинок были гораздо проще. Женские прически всегда служат отражением благосостояния государства и положения женщины в обществе. Для мужчин было характерно густая челка до лба или до середины лба. А в эпоху Республики мужские стрижки стали довольно короткими, а бороды носили уже в зрелом возрасте.

Германия

В Германии мужчины носили волосы до плеч, ниже считалось только привилегией знатных и королевского рода. Отсюда было прозвище королей “Злотовласые”. Не замужние девушки ходили с распущенными волосами, а замужние с головным убором, т.к. показывать волосы считалось позором.

Испания

Испанки, в отличие от итальянок, носили прическу бандо: волосы расчесывали на прямой пробор и гладко укладывали вдоль щек, закручивая сзади в валик.

Средневековье V-XIV вв.

С распространением христианства изменились и прически женщин. В раннем средневековье незамужние девушки носили либо косу, либо свободно распущенные волосы, а замужние – обязательно носили головной убор. Средневековье – эпоха достаточно мрачная и женские наряды и прически не поражают красотой и разнообразием, скорее – наоборот, на многих гравюрах тех лет дамы в огромных чепцах выглядят своеобразно. Но основным условием средневековья были кудри, завивали разогретыми палочками. А в позднем средневековье женщины стали одевать чепчики, косынки. У женщин были длинные волосы, заплетенные и убранные на затылке. Мужчины тоже зачесывали свои волосы назад, собрав в пучок. Имело место также для бороды и усов.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) XIV-XVI

С приходом эпохи Ренессанса женщины преобразились. Художники и поэты наперебой превозносили женскую красоту. Уже тогда самыми красивыми стали считаться белокурые или светло-русые волосы. Прически той эпохи хоть и сложные, состоящие из косичек, локонов и вплетенных в них украшений, однако выполнены с большим вкусом. Достаточно взглянуть на полотна Рафаэля, что бы в этом убедиться. Кстати, в те времена красивым считался очень высокий лоб, и женщины подбривали волосы у лба, чтобы сделать его повыше! Некоторые, заядлые модницы сбривали часть волос у лба и даже брови. Разумеется, в разных странах предпочитали разные прически. А у мужчин были длинные волосы, без усов и бороды.

История причесок в эпоху барокко (XVII-XVIII вв.)

В эпоху барокко распространились укладки из длинных завитых локонов, которые спускались отдельными локонами на плечи и спину. В 17 веке вошли в моду пышные парики, которые завивали с помощью пара. А парикмахерское искусство достигло не малых высот. Появились прически грива и пудель, представляя собой большое взбитое облако из локонов окружающих лицо.

В начала XVII века законодательницей мод становится Франция. За период с XVII по конец XVIII веков прически французских придворных дам меняются постоянно, а все остальные королевские дворы Европы вынуждены им подражать. Если в начале этого периода женские прически еще сохраняют некоторую естественность, то уже в 90-е годы семнадцатого века входит в моду прическа манчили, которая делалась с прямым пробором и укладкой из змеевидных локонов 2-х полушарий. Прическа названа в честь Марии Манчини, первая любовь Людовика XIV. Они не смогли пожениться, но были любовниками и умерли в один и тот же год.

Позже в моду входит прическа фонтаж, получившая свое название в честь фаворитки того же Людовика XIV Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Эта высокая прическа, которая делалась с помощью кружев накрахмаленных, между которыми располагались локоны волос и укрепляли ее шпильками и конструкцией из проволоки. Как утверждают, королевская фаворитка мадам Фонтаж явилась на охоту, как и положено – приполном параде, однако сильный ветер растрепал ее волосы. Красавица не растерялась, вытянула из корсажа ленту и обвязала ее вокруг головы, сделав сбоку пышный бант. Король не поскупился на комплименты, а уже на следующем балу все дамы щеголяли бантами в волосах.

Сам же Людовик XIV рано облысел и ввел моду на ношение аллонжа – парик, с длинными локонами и рыжеватым оттенком (как грива льва). Король «обрек» всю Европу на ношение аллонжей. Позже аллонжи стали компактнее, короче и белоснежнее – «бинет». Даже по сей день, судьи Австралии и Великобритании носят бинеты (аллонжи). А в России приобрело популярность во время Петра I.

История причесок в эпоху Рококо (XVIII-XIX вв.)

Эпоха рококо принесла с собой изящество, утонченность и изнеженность. Роскошные парики уменьшились в размере и превратились. Фонтаж полностью вышел из моды, уступив место гладким на затылке прическам и ниспадающими рядами локонов. В 1713 года герцогиня Шрузбилли предстала перед королем без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. И в моду вошла маленькая гладкая прическа, а мужчины подвитые волосы зачесывали назад и делали хвост. Также в моде были белые парики, с закрученными по бокам буклями и косичкой (бантом) сзади.

Самым выдающимся парикмахером в эпоху рококо был куафер короля метро Лигрон, который разработан основу парикмахерских технологий. Он внедрил принцип, согласно которому прическа должна соответствовать особенностям лица, формы головы и фигуры.

Во второй половине XVIII века женские прически стали выше и причудливее, становясь, все сложнее. Отдельные экземпляры представляли собой величественные сооружения пол метра высоты. Для того чтобы соорудить такую прическу, нужно было прибегать к каркасу, это сооружения из проволоки, на которой закреплены пряди волос, скрепленные яичным белком и посыпанные мукой. Поверх волос мастера укрепляли фигурки людей и кораблики. Прически украшались золотыми шпильками, бантами жемчугами, драгоценными камнями, перьями, гребнями и др. Модно было украшать живыми цветами и фруктами, а чтобы цветы не увядали, в волосах прятали флаконы с водой. Такие прически-башни достигали до 70 сантиметров. Дамы носили с собой специальные изящные палочки, которыми можно было почесаться.

С приходом Наполеона распространилась прическа ампир. Его триумфом стала техника завивки. Особенно характерным для ампира было украшение причесок широкими гребешками, драгоценными диадемами, вышитыми жемчугами лентами.

После падения Наполеона тон в парикмахерском искусстве начинает задавать Вена. Характерной особенностью того времени были крупные плотные локоны, которые укладывались с обеих стороны головы. А стиль ампир сменила эпоха романтизма. Особенностью эпохи романтизма является, появление косого пробора в прическе и волосы взбивали коками надо лбом и проборы по бокам в виде хохолка, а с висков зачесывались вперед. У мужчин была мода на бакенбарды.

История прически 19-20 (XIX-XX) веков

Великая Французская Революция положила конец эпохе вычурного рококо, с наступлением свободы, равенства и братства в моду вошло все простое и естественное. Вплоть до начала двадцатого века женские прически хотя и менялись, однако никакой “революции” не происходило. Женщины вновь вернулись к простым прическам. После второй мировой войны технология, в эпоху индустриальных новшеств, парикмахерское искусство стало совершенствоваться: укладка фенами и фиксаторами, химическое окрашивание волос. А тут еще в 1940 году в Германии была выполнена первая химическая завивка. Это открыло новую страницу в истории парикмахерского дела.

Набирало силу движение борьбы за права женщин. Женщины начинают участвовать в выборах, занимаются общественной работой и политикой, садятся за руль первых авто, снимаются в кино, начинают носить брюки, словом пугают бедных мужчин до обморока. Дальше – больше: дамы начинают коротко стричься! И надо сказать – им это очень идет. Дерзкий и сексуальный стиль “под мальчика” не теряет актуальности уже почти целый век!

История причесок славян

Восточные славяне в древности носили длинные волосы и бороды, женщины косы. Под влиянием норманнов славяне стали подстригать волосы и брить бороды, оставляя только усы. С распространением византийского христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме «лопаты». Самой распространенной среди мужского населения от малого до велика была стрижка под «горшок». Под влиянием обычаев, пришедших из Золотой Орды, русские люди стали стричься под восточные манеры, даже брить голову. Петровские реформы ввели в моду сначала немецкую, а затем французскую моду. Стали носить фонтанжи, а прическа «под горшок» сохранилась среди крестьян и старообрядцев.

История прически 21 (XXI) века!

Как видно из истории, развитие стилей прически, как в древности, так и в нашем 21 веке задает видные люди. Но самое главное в развитие нового стиля, это неординарность! Поэтому теперь мы пишем историю причесок. Сегодня, в век глобализации и мгновенного распространения любой информации посредством глобальной сети Интернет, когда удивить кого-либо, достаточно сложно, акцент вновь делается на простоту и естественность. Прическа может быть любой, но волосы обязательно должны быть здоровыми, красивыми и ухоженными!

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here