Мужские прически 18 века

Полное собрание материалов: "мужские прически 18 века" для вас и ваших друзей.

Прически 18 века: триумф куафюрного искусства

18-ое столетие знакомо многим по стилю рококо, характерными чертами которого была вычурность, утонченность и манерность. Женские и мужские прически 18 века отражали общие тенденции моды того времени. Прически этого столетия претерпевали множество изменений, двигаясь от крайности к крайности, или слишком скромно или чрезмерно вычурно.

Женские прически стиля рококо: первая половина 18 столетия

В самом начале эпохи рококо прически частично продолжали традиции стиля барокко. На дамах по-прежнему можно было увидеть фонтаны, накрахмаленные кружевные чепцы с прядками волос, распределенными между ними, и аллонжи, парики с длинными волнистыми кудрями, хотя они начинают постепенно уступать свои позиции более скромным и приземистых укладкам. Уже в 1713 году придворные дамы, после комплемента Людовика XIV герцогине Шрусбери, начали носить простые, небольшие укладки с немного завитыми волосами, которые были уложены вокруг головы, затылок при этом оставался гладким. «Малая пудренная» прическа возникла и стала популярной в 1725 году. Между мужским и женским вариантом укладки отличий практически не было. Волосы завивались в легкие завитки и укладывались в форме раковины. У женщин на грудь с глубоким декольте с области затылка спускались два змеевидных локона. Дополненная пером и брошью эта прическа получила название «Полонез».

Придворные в этот период походили на знаменитые тогда фарфоровые статуэтки с килограммами пудры на лице и прическах. Но фарфоровое изящество царствовало недолго, и в 1730 году ему на смену пришел яйцевидный силуэт укладки шевелюры. Дамы сильно взбивали волосы и зачесывали их гладко наверх надо лбом. От уха до уха укладывались два плотных локона или несколько буколь, проходящих через темя. К затылку, который все также оставался гладким, крепился шиньон.

В 50-тые годы 18 века опять увеличиваются юбки и высота причесок. Появляется укладка «торсад» со жгутами или косами, перевитыми лентами, нитями из жемчуга и укладывались в форме диадем, венцов. В моде была и завивка, когда шевелюру завивали, взбивали и укладывали высоко надо лбом в коки различным форм.

Вторая половина 18 века: все выше и выше

В этот период моду диктовала дофина королевы, впоследствии она и сама стала королевой, Мария Антуанетта. Уже совсем скоро все забудут о скромных, невысоких укладках начала рококо, ведь сама королева большую часть своего времени проводит за созданием очередного куафюрного шедевра. А помогал ей в реализации задумок придворный стилист того времени, обслуживающий и всех придворных дама, Леонар. В 60 – 70-е годы высота причесок достигла небывалых вершин от полуметра до рекордных 1 метра 30 сантиметров. Создавалась такая прическа ни один час и ни одним человеком. Носить ее приходилось по несколько дней, а то и недель. Сама королева Мария Ануанетта могла воспользоваться услугами Леонара только раз в неделю, так сильно он был занят. Конечно же, для создания, не побоюсь этого слова, гигантских причесок использовались каркасы, покрываемые десятками шиньонов. Крепились они последовательно, рядами. Создавая их не на один день, дамам приходилось спать на специальных подголовниках, которые поддерживали прически на весу. Любые общественно важные события находили свое отражение в прическах.

Так появились укладки, изображающие эпизоды охоты, казни, сцен из знаменитых пьес. И, конечно же, прически с парусниками, которые получили название «адмиральские» или «фрегат».

На смену сценам из жизни пришли живые цветы с спрятанными в волосах емкостями с жидкостью, чтоб цветы дольше не вяли. Затем настала очередь овощей и фруктов красоваться на объемных куафюрах. Эти убранства дополнялись золотом, драгоценными камнями, перьями и другими украшениями. Порой вес прически превышал вес всего тела дамы. Однако в этот же период в Германии женщины предпочитали обходиться собственными волосами с минимумом украшений и категорически не использовали перья или другую бутафорию. Женщины из низов заплетали волосы в косы, которые сворачивали в «баранки» на ушах или макушке.

Французские лирически закреплялись десятками шпилек, огромным количеством помады и пудры. Зачастую головы придворных дам становились убежищем для разных насекомых и грызунов, которых привлекал запах рисовой или пшеничной муки, из которой изготавливали пудру. Запах прогорклой помады, сделанной из животного жира, перебивали различными благовониями, так что от дам пахло за 50 шагов. И с собой у них всегда был флакончик с резкими духами.

Высота причесок не позволяла дама ездить в каретах. Однажды даже самой Марии Антуанетте пришлось ехать стоя на коленях, чтоб не повредить шедевр. После чего Леонар-Бояль придумал механизм, с помощью которого прическа могла складывать и раскладываться по мере необходимости. Причем эти варианты уже были совмещены с головными уборами. Неуемная фантазия королевы и мастерство парикмахеров дало миру более 3774 самых разнообразных причесок. Рост этих цифр смогла остановить только революция. Последние годы 18 века видоизменили прически, сделав их значительно ниже. В арсенале дам остались только ленты, муслиновая ткань и сравнительно небольшие каркасы. В моде теперь асимметричное строение, отображенное в полной мере в прическе «Принцесса Ламбаль». На смену громоздким куафюрам пришли небольшие прически с игривыми локонами. Более популярными становятся английские прически типа «щетка», где сзади из шевелюры заплетали длинную петлю. В 1795 году после введенного ограничения на пудру все англичане от мала до велика, остригли волосы. Прически стали изящны и просты.

Мужские прически 18 века

Мужчинам в этот период пришлось страдать не намного меньше женщин. Облысевший король ввел в придворную моду парики, которые менялись по три раза на день. Правда стоит отметить, что парики аллонж становятся значительно короче. Мужчины носили парики с мелкой завивкой, зачесывая волосы назад и завязывая на затылке черной лентой. Чуть позднее хвост убирался в бархатную четырехугольную форму. В области висков пряди волос закручивались в несколько рядов локонов, так называемые «крылья голубя». Были и прически с косами и бантами на концах. «А-ля будера», что в переводе означает крысиный хвост, выглядела следующим образом. Основная часть шевелюры взбивалась в высокий кок. С боков он завивались в букли, а хвост на затылке плотно обвивался кожаным ремешком.

Конец 18 столетия ознаменован почти полным повсеместным отказом от париков, кроме разве что России. Англичане вводят моду на короткие стрижки, как для мужчин, так и для женщин.

Стиль рококо столь противоречиво отраженный в прическах 18 века оставил значительный след в истории парикмахерского искусства. Такой роскоши, величества и таких размеров больше в этой истории не будет.

Причёски XVIII века

1 Причёски XVIII века

2 Женская причёска

3 Мужская причёска

1. Причёски XVIII века

Маркиза де Помпадур

Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно — прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа. Поскольку XVIII столетие принято считать «веком женщин», то и начинать следует с женской причёски.

2. Женская причёска

Портрет танцовщицы Барбарины Кампанини работы Розальба Карьера

Портрет королевы Франции Марии-Антуанетты

Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят фонтанж, сама форма которого давала большой простор для фантазий. [1]

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная причёска, украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. [2] И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… (Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода)… Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.[3]

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата.

Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами…

После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек… А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно — скромными причёсками «а-ля грек» и «а-ля Аспазия».

3. Мужская причёска

Молодой человек в парике «аллонж»

Король Станислав Лещинский в парике «бинет»

Историю мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века. Так парики — аллонж по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается. Возникает небольшой по размеру парик «бинет» — крупные локоны, уложенные параллельными рядами. С 1730-х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха, и польского короля Станислава Лещинского, и придворных немцев Анны Иоанновны.

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются по-прежнему популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

Король Франции Людовик XV в парике «крыло голубя»

Король Пруссии Фридрих II в парике «крыло голубя»

Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740—1750 гг. большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади — небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей — Людовика XV и Фридриха Великого. (Существовал также одноимённый парик неизменно — белого цвета).

Молодой человек с причёской конца XVIII века. Работа Томаса Гейнсборо

К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 1780-е гг. в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом.

В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском «Бруте». После этого в моду вошли коротки «римские» причёски «а-ля Тит».

· И. С. Сыромятникова. История причёски.-М. 2002.

Прически 18 века: в моде театральность и вычурность

18 век запомнился в истории парикмахерского искусства сложными в исполнении, причудливыми, порой абсурдными по форме, прическами. Дамы носили на голове различные сооружения в виде кораблей, парусов, корзин с фруктами, сделанных из проволочных каркасов и бутылок с водой. Прически 18 века украшались неимоверным количеством драгоценностей, перьев, цветов и даже фруктов.

Этапы парикмахерского искусства в 18 веке

Историю причесок 18 века можно условно разделить на несколько этапов:

  1. В начале столетия наблюдается тяготение аристократичных дам к «фонтанжу» — накрахмаленному чепцу, состоящему из нескольких рядов кружева. Чепцы были разнообразны по форме и видам, что оставляло широкий простор для экспериментов с внешним видом.
  2. Фонтанаж опускался все ниже и вскоре сменился завивкой, которую укладывали на голове в виде венка. Локоны создавали в виде змеек, опускавшихся с затылка на плечи. Надевали парики под интересными названиями «бабочка», «неженка», «птичка».

  • В 70-х годах прически принялись активно расти вверх, представляя собой громоздкие, многослойные конструкции, щедро декорированные, чем ни попадя. Высота прически достигала полуметра, в качестве подручных средств использовались бутылки с водой, шиньоны, подушки, проволочные и ватные каркасы. На создание прически уходило огромное количество времени, носить ее могли целую неделю. Покрытые массой пудры, сала и помады, укладки доставляли дамам сплошные неудобства.

  • К началу 80-х годов прически становятся скромнее, мода на вычурные и полуметровые конструкции отходит на задний план, предоставив пьедестал распущенным волосам, пышным начесам, игривым завиткам, разнообразным челкам. Распространилась тенденция делать укладки из собственных волос. Появился узел из волос, по внешнему виду напоминающий греческий, но более тяжелый. Создавались на макушке гребни из волос на основе косичек. Девушки распределяли по обе стороны прямого пробора мелкие завитушки в виде спиралек, трубок и стружки.

  • Следующий этап в истории женских причесок охарактеризовался романтичными, легкими, воздушными шедеврами. Появилась прическа под названием «Плакучая ива», представляющая собой разделенные центральным пробором волосы с высоким пучком на макушке и свисающими по бокам мелкими локонами. Возникли повседневные и бальные укладки. Бальные прически декорировались всеми видами цветов и украшений.

  • Конец 18 века стал известен модой на плоские волны, которые создавались с помощью горячих щипцов и укладывались в форме тюрбана. В качестве hair-декора использовались ленты, обручи, диадемы и алмазное перо.

  • Как сделать прическу в стиле Марии Антуанетты

    Будучи королевой, Мария Антуанетта посвящала все свое свободное время изобретению новых нарядов и причесок совместно с личным, талантливым парикмахером Леонаром Боляром. Дуэт совместного творчества и бурной фантазии подарил миру роскошные прически, составляющие единое целое с головными уборами, а также шедевр «а-ля фрегат» в честь победы фрегата «Ля Бэль Пуль» над англичанами. Укладка напоминала по форме корабль с парусами и пользовалась большой популярностью у придворных дам.

    Рассмотрим схему создания одной из причесок Марии Антуанетты, самой простой в исполнении, но не менее величественной и громоздкой.

    1. Расчесываем волосы и устанавливаем на макушке проволочный каркас, внутри которого с одинаковым успехом можно поместить как вату, так и маленькую подушку. Каркас должен быть устойчивым и мягким, дабы не доставлять неудобств обладательнице прически.
    2. Далее поднимаем волосы и полностью закрываем ими основу прически, используя невидимки и заколки.
    3. Подняв наверх все пряди, фиксируем их там резинкой и создаем подобие пучка. Нижние пряди можно завить и уложить каскадной волной локонов.
    4. Украшается прическа обычно перьями, цветами, бусами и фиксируется лаком. Создать такую укладку могут только женщины с длинными волосами одной длины. В качестве альтернативы используются накладные и искусственные волосы.

    В современной жизни прически 18 века находят свое отражение в необычных дизайнерских работах, представляемых на выставках как впечатляющие шедевры парикмахерского искусства, дополненные современной техникой исполнения и средствами укладки волос. Примером тому явилась выставка парикмахера-стилиста Тоно Санмартина, создавшего 14 работ из волос в стиле 18 века, изюминкой которого стало разноцветное рококо укладок и локонов.

    Прически 18 века, несмотря на некую вычурность и театральность внешнего вида требовали огромного мастерства и профессионализма их создателей. Затейливые конструкции из волос говорят о тонком вкусе и неординарной фантазии мастеров того времени, об особой технике укладки, стрижки и завивки волос. Эпатажность причесок канула в небытие, но технология их создания стала основой для последующего развития парикмахерского искусства.

    От скромности до безумия: прически 18 века

    18 век называют еще «веком женщин». Это время вычурных нарядов, накрахмаленных чепцов и огромных причесок, которые больше напоминали скульптурные изваяния. Наряды, украшения, прически 18 века опирались на популярный в те времена стиль рококо или дворцовый стиль, характерными чертами которого являлись вычурность, беззастенчивая демонстрация роскоши, излишество.

    БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

    История дамских причесок 18 века

    История женских причесок может быть разделена на несколько этапов:

    Первый этап. Начало столетия 1700 – 1713 г.г. Ни одна укладка не обходится без излюбленного дамами фонтажа – кружевного накрахмаленного чепца. Локоны укладывались в незамысловатую прическу, простота которой компенсировалась помпезностью фонтажа.

    Второй этап. 1713 – 1770 г.г. В моду входит завивка. Кудри и локоны укладываются на головах модниц в своеобразные аккуратные венки и корзинки. В моде локоны в виде спиралей, которые ниспадают на оголенные плечи красавиц. Прически украшаются лентами, цветами, диадемами. Популярные названия для причесок того времени – «птичка», «неженка», «бабочка». Позже укладки воссоздаются и на париках, так популярных у женщин того времени.

    Третий этап. 1770 – 1787 г.г. Мода стремительно меняется. Прически превращаются в сложные многослойные сооружения. Моду диктовала молодая на тот момент Мария-Антуанетта. Позже, став королевой, она посвящала огромное количество времени созданию нарядов и укладок.

    Укладки превращаются в настоящие произведения искусства, над которыми часами колдуют парикмахеры 18 века. В них отражаются картины из повседневной жизни, натюрморты, пейзажи и даже сцены из пьес!

    Прически пестрят изобилием украшений, в ход идут ленты, камни, драгоценности, цветы, ткани и даже бутылки! Еще одно популярное украшение укладки – шляпа. На этом головном уборе размещались модели замков, кораблей, фруктовых корзин. Некоторые модели шляп украшали живые цветы, которые не вяли долгое время благодаря вмонтированной в прическу вазе с водой.

    Укладки достигают более 50 см в высоту! В их создании используются свои, а также накладные и конские волосы, шиньоны, накладки, подушки и даже проволочные конструкции. Все приспособления крепились в определенной последовательности, обильно смазывались помадой на основе сала и припудривались. Носить такую прическу приходилось не одну неделю. Весили укладки не один килограмм и приносили их владелицам массу неудобств. Нередко, сооружения из волос становились излюбленным местом для обитания грызунов и насекомых, которых приманивал запах муки (основной ингредиент пудры) и сала. Кроме того, красавицам приходилось постоянно заглушать неприятные запахи, исходящие от прически, резкими ароматами духов.

    Четвертый этап. К концу 80 – х годов прически становятся немного скромнее. Каркасные конструкции уходят на второй план, да и украшения стали менее вычурными. В моде начесы, распущенные волнистые и кудрявые локоны. Появились челки. Красавицы отказываются от накладных волос. Появляются объемные узлы и пучки из волос. Из украшений в моде остаются ленты, цветы и полоски ткани.

    Мужские образы

    В мужской моде 18 века преобладают парики. Представители сильного пола носили парики из волос средней длины, завитых в мелкие кудри. Они зачесывали волосы назад и убирали их в низкий хвост, который украшала черная лента. Пряди височной области было принято завивать в тугие локоны.

    В конце 18 века мужчины полностью отказываются от париков, а в моду входят короткие стрижки.

    Перепробовали разные средства, а волосы так и сыпятся? Тогда этот комплекс для вас.

    Ретро-прически в современном исполнении

    Высокая укладка Марии-Антуанетты

    Для выполнения укладки потребуются:

    • Бигуди или электрощипцы.
    • Поролон или вата для создания каркаса прически.
    • Шпильки, невидимки.
    • Частая расческа.
    • Лак для волос.

    1. Тщательно прочесать волосы.
    2. Выделить прядь с затылка вдоль линии роста шириной около 5 см.
    3. Приготовленный каркас поставить на макушку.
    4. Начиная с области челки аккуратно закрывать каркас. Для этого необходимо разделить волосы на пряди, каждая из которой поднимается вверх и закрепляется шпилькой к верхушке каркаса. Это необходимо проделать со всеми прядями, кроме затылочных.
    5. Локоны с затылка следует разделить на пряди и завить.
    6. Несколько прядей поднять и закрепить к каркасу, скрывая место соединения остальных прядей.
    7. Сбрызнуть конструкцию лаком. Прическа готова!

    С процессом создания прически в стиле Марии-Антуанетты можно ознакомиться, посмотрев видео:

    Популярная укладка середины 18 столетия

    Для выполнения укладки потребуются:

    • Расческа.
    • Электрощипцы для завивки или бигуди.
    • Шпильки, невидимки.
    • Лак для волос.

    1. Тщательно прочесать волосы.
    2. Разделить волосы на пряди, каждую из которых сбрызнуть лаком и завить в тугие локоны, отступая от корней на 10-15 см.
    3. Слегка начесать волосы у корней.
    4. Зачесать все волосы назад, открывая височную зону. Каждую прядь необходимо закрепить на макушке невидимками или шпильками.
    5. Украсить прическу заколкой или лентой.

    Прическа конца 18 века

    Для выполнения укладки потребуются.

    • Бигуди или электрощипцы для завивки.
    • Шпильки, невидимки.
    • Расческа с мелкими зубцами.
    • Лак для волос.
    1. Завить все волосы на бигуди или с помощью щипцов.
    2. Выделить челку.
    3. Начесать волосы у корней.
    4. Каждую прядь, начиная с затылка поднять вверх и закрепить на макушке невидимками, оставляя нетронутыми лишь височные локоны и челку.
    5. Челку закрепить набок с помощью шпилек или невидимок.
    6. Разделить пряди в области висков пальцами.
    7. Сбрызнуть лаком.

    Укладки 18 века потерпели ряд изменений в своем развитии. Сначала это были простые прически, украшенные нарядными чепцами, которые стали постепенно приобретать вычурные формы, превратившись в итоге в сложные, массивные конструкции, которые можно смело назвать произведениями парикмахерского искусства.

    Большинство укладок того времени не приспособлено для современного мира. Поэтому в наши дни их можно наблюдать лишь на дизайнерских показах, в исторических фильмах и театральных постановках.

    Оценка 4.3 проголосовавших: 7
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here